Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1.Организует на территории автономного округа деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, в целях охраны государственных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан.
2.2.Осуществляет в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.Контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им законом автономного округа отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.4.Реализует единые принципы организации формирования, обработки, хранения и учета архивного фонда в Управлении и органах записи актов гражданского состояния на территории муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС).
2.5.Проводит в установленном порядке комплексные проверки работы органов ЗАГС по исполнению действующего законодательства.
2.6.Организует учет, обработку и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов ЗАГС.
2.7.Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в установленном порядке.
2.8.Обеспечивает подготовку и в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.
2.9.Проставляет апостиль (удостоверение подлинности гербовых свидетельств об актах гражданского состояния, зарегистрированных на территории автономного округа).
2.10.Организует и обеспечивает функционирование единой информационной и программной среды, ведение банка данных о государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.
2.11.Составляет и представляет в установленном законом порядке отчетную, аналитическую документацию в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в иные федеральные органы исполнительной власти, в Правительство автономного округа.
2.12.Организует повышение квалификации специалистов органов ЗАГС, проводит окружные смотры-конкурсы на лучшее проведение церемоний торжественной регистрации брака, имянаречения, семинары, совещания, встречи, практикумы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.13.Изучает, обобщает работу органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации, органов ЗАГС и распространяет опыт.
2.14.Обеспечивает органы ЗАГС документами строгой отчетности, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, организует их учет и контроль за правильным использованием и хранением.
2.15.Взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждениями, организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.16.Участвует в разработке проектов соглашений (договоров) Правительства автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам ведения Управления, обеспечивает выполнение обязательств по данным соглашениям (договорам).
2.17.Разрабатывает и реализует программы автономного округа в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, разрабатывает и выполняет перспективные и текущие планы деятельности Управления.
2.18.Участвует в решении вопросов передачи архивных документов органов ЗАГС в соответствии с законодательством в государственный архив автономного округа.
2.19.Разрабатывает методические рекомендации, буклеты, информационные документы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.20.Рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических, физических лиц, осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.21.Рассматривает в порядке обжалования отказы органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.22.Производит выдачу (рассылку) извещений об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния по запросам заинтересованных лиц для обращения в суд в установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.23.Дает в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
2.24.Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
2.25.Заключает в установленном порядке соглашения о взаимодействии в сфере государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.26.Оказывает методическую помощь органам ЗАГС по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.27.Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.