Комплексный план мероприятий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по реализации
основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 году
Основные положения послания | Мероприятия | Правовые акты, обеспечивающие выполнение мероприятий, и иные документы, организационные меры | Срок выполнения | Ответственные исполнители |
I."Наши цели неизменны - демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа." | совершенствовать систему оплаты труда работников бюджетной сферы | постановление Губерна-тора автономного округа, трехстороннее согла-шение | 2002-2003 гг. | Комитет по труду автономного округа |
II."Бедность хотя и отступила - только немножко отступила, - но продолжает мучить еще 40 миллионов наших граждан." | 1.Создать условия для обеспечения работой граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; подготовить проект закона автономного округа "О квотировании рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" 2.Организовать создание системы профессиональной подготовки работников в соответствии с потребностями экономики автономного округа 3.Разработать и утвердить программные мероприятия по оказанию адресной социальной помощи населению и информатизации социальной защиты населения автономного округа | проект закона | III - IY квартал | Комитет по труду автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу Департамент социальной защиты населения автономного округа |
III."…Нормой в международном сообществе, современном мире является и жесткая конкуренция - за рынки, за инвестиции, за политическое и экономическое влияние. И в борьбе, этой борьбе, России надо быть сильной и конкурентоспособной." | работать над улучшением инвестиционного климата автономного округа; подготовить II Международный инвестиционный форум | рассмотрение информации о ходе подготовки форума Президиумом Прави-тельства автономного округа | в течение года | Департамент экономической политики автономного округа |
IY."…чтобы Россия оставалась весомым и полноценным членом мирового сообщества, была сильным конкурентом, наша экономика должна расти куда более быстрыми темпами." | разработать прогноз социально-экономического развития на 2003 год и на период до 2005 года | распоряжение Правительства автономного округа | IV квартал | Департамент экономической политики автономного округа |
Y."… основное сейчас - это создание условий, при которых граждане России могут зарабатывать деньги. Зарабатывать и с выгодой для себя вкладывать в экономику своей собственной страны. Но для этого необходимо устранить то, что все еще мешает людям жить и работать. И прежде всего - придется существенно изменить саму систему работы государст-венных институтов… У предпринимательства в целом, а малого - в особенности, огромное количество претензий, связан-ных с неоправданным административным давлением. И прежде всего - со стороны надзорных органов и инспекций… Нам нужны изменения в законы и подзаконные акты, которые уточнят и упорядочат полномочия надзорных органов, а где можно - заменят их более эффективными мерами ответственности самих экономических субъектов. Действовать, конечно, в этом плане нужно очень аккуратно…Правительство должно обеспечить сведение таких проверок к минимуму. В некоторых регионах такая практика имеется и достаточно хорошо функционирует. Надо установить своего рода мораторий на проверки для малых предприятий - например, хотя бы на первые три года их работы. При необходимости." | 1.Провести анализ деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, надзорных органов, отвечающих за работу с предпринимателями. 2.Разработать меры, упрощающие процесс организации и ведения малого и среднего бизнеса. 3.Подготовить соответствующие нормативные правовые акты | нормативные правовые акты | в течение года | Департамент экономической политики автономного округа, окружной фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе, Торгово-промышленная палата автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Правительства, Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, соответствующие отраслевые органы исполнительной власти автономного округа |
YI."Я уже говорил о необходимости администра-тивной реформы. Ее результатом должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим…" | 1.Подготовить предложения по оптимизации структуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа | распоряжение Губернатора автономного округа, постановление Правительства автономного округа | в течение года | Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, Комитет по труду автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, Сургутский государственный университет, органы исполнительной власти автономного округа |
2.Разработать типовую структуру и осуществить нормирование численности органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа | распоряжение Губернатора автономного округа, постановление Правительства автономного округа | в течение года | Управление по вопросам кадровой политики Администрации губернатора автономного округа, Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, Комитет по труду автономного округа, Департамент финансов автономного округа, органы исполнительной власти автономного округа в лице отраслевых ведомств | |
3.Пересмотреть структуру органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа с целью оптимизации управления 4.Разработать ежегодный план работы с кадрами государственных служащих 5.Подготовить долгосрочную программу развития системы профессиональной подготовки управленческих кадров | научно-исследователь-ская работа постановление Губернатора | в течение года | Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, Сургутский государственный университет Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа | |
| 6.Провести конкурсный отбор участников Президентской программы подготовки управленческих кадров | конкурсы | в течение года | Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа |
YII."…Нам нужна эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок ориентирован не столько на содержание, сколько на форму." | провести анализ процесса подготовки, принятия и исполнения решений Правительства автономного округа, подготовить соответствующие изменения в Закон автономного округа "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа", Регламент Правительства автономного округа; разработать принципы контроля качества подготовки нормативных правовых актов автономного округа | проект закона автономного округа, постановление Правительства автономного округа | в течение года | Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, Администрация Губернатора автономного округа |
YIII."Следует определиться с четким перечнем информации, которую госорганы обязаны делать публично доступной. И этот перечень должен быть утвержден законом. Это нужно и для развития гражданского общества, и для формирования цивилизованной предпринимательской среды." | провести заседание Консультационного совета по информационной политике автономного округа, определить перечень информации, подготовить соответствующие предложения Правительству автономного округа | решение Консультационного совета | III квартал | Консультационный совет по информационной политике автономного округа |
IX.Эффективная судебная система | принять меры по рассмотрению Государственной Думой Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъекте Российской Федерации" | письмо депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа | II квартал | советник Губернатора автономного округа Усольцев Н.С. совместно с Управлением Судебного департамента Ханты-Мансийского автономного округа |
X."Одним из факторов, который делает нашу страну некомфортной, является преступность." | подготовить и внести на рассмотрение Правительства автономного округа проект программы по борьбе с преступностью в автономном округе на 2003-2005гг. | постановление Правительства автономного округа | II квартал | Управление внутренних дел автономного округа |
XI."Серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в стране представляет рост экстремизма." | изучить и обобщить опыт сопредельных регионов в правоприменительной практике по противодействию проявлениям экстремизма, осуществлению межведомственной и межрегиональной координации; разработать и осуществить комплекс мер по внедрению этого опыта на территории Ханты-Мансийского автономного округа | решение коллегии Управления внутренних дел автономного округа | II квартал | Управление внутренних дел автономного округа |
XII."Одним из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность российской экономики, является стабильная законодательная база." | создать законодательную и нормативную базу для реализации системы госзаказа, четко определяющую роль каждого из участников этого процесса и исключающую возможность свободного трактования положений законов и подзаконных актов; разработать проект закона Ханты-Мансийского автономного округа "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа" | проект закона автономного округа | IV квартал | Департамент экономической политики автономного округа |
XIII."Сейчас Правительство подготовило новый пакет поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации…" | довести до сведения Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации предложения (мнение) Правительства автономного округа по поводу урегулирования источников формирования федерального дорожного фонда, территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации | соответствующие обращения | II квартал | Дорожный департамент автономного округа |
XIY."Нашей ключевой задачей остается работа по разграничению сфер ведения между федеральными, региональными и местными уровнями власти." | провести тщательную ревизию подготовленных и направленных в Правительство Российской Федерации изменений и дополнений в законы Российской Федерации "О недрах", "О соглашениях о разделе продукции", "Об охране окружающей природной среды" | предложения в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации | II квартал | Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу, ГУП "НАЦ" Ханты-Мансийского автономного округа им. В.И. Шпильмана, Институт правовых проблем Севера |
XY."Одна из причин - нечеткость в разграничении полномочий с региональными органами власти, а также неопределенность, за что именно должны отвечать государственные органы, а за что - органы местного самоуправления." | разработать положение о порядке предоставления субвенций и субсидий муниципальным образованиям на осуществление госполномочий по реализации социальной политики | постановление Правительства автономного округа | III-IV квартал | Департамент финансов автономного округа, Департамент социальной защиты населения автономного округа, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу |
XYI."Одним из источников сложившейся ситуации является низкое качество законодательной базы местного самоуправления. Федеральный закон о местном самоуправлении и соответствующие акты субъектов федерации в малой степени согласованы как с реальным состоянием местного самоуправления, так и друг с другом." | продолжить совершенствование законодательства автономного округа по вопросам местного самоуправления на основе анализа действующих законов (приоритет - качеству законов, а не их количеству) | проекты законов автономного округа, постановления, распоряжения Губернатора и Правительства автономного округа | в течение года | Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу, органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входят вопросы местного самоуправления |
XYII."…власть не уделяла внимания проблемам местного самоуправления. В конечном итоге это непосредственно сказывается на уровне жизни населения в российских городах и селах." | проводить комплексные проверки муниципальных образований автономного округа | распоряжение Губернатора автономного округа | II полугодие | Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Департамент государственной собственности автономного округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа |
XYIII."Мы должны четко и максимально быстро определиться с имуществом, которое следует оставить в государственной и муниципальной собственности." | осуществлять приватизацию имущественного комплекса унитарных предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе | постановление Правительства автономного округа | в течение года | Департамент государственной собственности автономного округа |
XIX."В этой связи хочу также обратиться к региональным властям. Ваша поддержка малому бизнесу сегодня абсолютно необходима." | 1.При формировании бюджета на 2003 год предусмотреть средства в бюджете автономного округа на реализацию программы поддержки малого предпринимательства 2.С целью создания условий для развития малого предпринимательства внести изменения и дополнения в Закон автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" | проект закона автономного округа проект закона автономного округа | III - IV квартал
| Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, окружной фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе Департамент экономической политики автономного округа |
XX."Еще одна очень важная тема. Одной из серьезных задач, прямо связанных с темпами экономического роста, является продолжение реформы наших крупных компаний - так называемых естественных монополий." | 1.В рамках существующей практики совместной работы с ФЭК России по согласованию тарифов на услуги естественных монополий в сфере транспортировки газа по местным сетям продолжить политику ограничения роста регулируемых тарифов и цен на услуги газораспределительных организаций по газоснабжению населения и промышленных потребителей 2.Закончить работу по выявлению предприятий промышленного железнодорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на подъездных путях и тупиках, по сути являющихся монополистами. Провести анализ их расходов, разработать и утвердить прейскурант предельных тарифов на транспортные услуги. Подготовить проект постановления Правительства автономного округа "Об утверждении прейскуранта предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях и тупиках" 3.Определить на федеральном и региональном уровнях сроки изменения тарифов (не чаще 2-х раз в год). Их изменения учитывать при формировании бюджета на предстоящий финансовый год. Подготовить изменения в постановление Правительства автономного округа от 28.02.2002 № 59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа" | соответствующие нормативные правовые акты постановление Правительства автономного округа постановление Правительства автономного округа | III-IV квартал | Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа |
XXI."Но, к примеру, из почти 10 тысяч унитарных предприятий по-настоящему эффективно работают только считанные единицы…" | проверить деятельность государствен-ных унитарных предприятий в целях повышения эффективности управления государственным имуществом (анализ финансово-хозяйственной деятельности, проведение балансовых комиссий, аудиторских проверок) | аудиторские проверки ГУПов, проведение балансовых комиссий | III-IV квартал | Департамент государственной собственности автономного округа |
XXII."Один из самых острых вопросов, вызванных отсутствием конкуренции и монополизацией производства и сферы услуг, - это реформа жилищно-коммунальной сферы. И этот вопрос в той или иной степени затрагивает абсолютно всех." | осуществить экспертизу затрат коммунальных предприятий автономного округа согласно утвержденной программе | постановление Правительства автономного округа | 2002-2003 гг. | Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа, Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа |
XXIII."С местных органов власти население спрашивает за работу ЖКХ." | 1.Завершить работу по разработке концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа на 2002-2010 годы 2.Разработать проект программы "Реконструкция и развитие объектов теплоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа" 3.Разработать единую методику формирования расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в консолидированном бюджете Ханты-Мансийского автономного округа и бюджетах муниципальных образований 4.Разработать нормативы по выводу в капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального назначения 5.Для межбюджетных отношений разработать нормативы по выводу в капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также нормативы на содержание и ремонт объектов благоустройства | постановление Правительства автономного округа проект закона Ханты-Мансийского автономного округа постановление Правительства автономного округа постановление Правительства автономного округа постановление Правительства автономного округа | III квартал III - IV квартал I полугодие
| Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа Управление жилищно-коммунального хозяйства автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа |
XXIY."…Развитие системы ипотеки должно стать сферой приоритетного внимания и федерального Правительства, и региональных властей." | для привлечения кредитов в жилищное строительство подготовить проект постановления Правительства автономного округа "О порядке возмещения процентов по ипотечным кредитам" | постановление Правительства автономного округа | III квартал | Управление развития жилищного строительства автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа |
XXV."Всем хорошо известны показатели здоровья населения России, они неутешительны." | 1.Разработать и утвердить программные мероприятия по профилактике и борьбе с социальными заболеваниями, информатизации здравоохранения автономного округа 2.Провести корректировку приложений к трехстороннему соглашению Минздрава Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Правительства автономного округа 3.Подготовить концепцию реформирования первичной медицинской помощи 4.Способствовать формированию здорового образа жизни и внедрению в школах, ПТУ, ВУЗах, на предприятиях и в организациях "ступеней здоровья" (аналог ГТО) | постановления Правительства автономного округа подписание договора решение коллегии Департамента здравоохранения автономного округа постановление Губернатора автономного округа | III квартал | Департамент здравоохранения автономного округа Департамент здравоохранения автономного округа Департамент здравоохранения автономного округа Департамент образования и науки автономного округа, Комитет по физической культуре и спорту автономного округа, Комитет по молодежной политике авто-номного округа, Комитет по средствам массовой инфор-мации и полиграфии, Администрация Губернатора автономного округа |