Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ НА НЕРАСПРЕДЕЛЕННОМ ФОНДЕ НЕДР АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2001 года N 377-п

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ НА НЕРАСПРЕДЕЛЕННОМ ФОНДЕ НЕДР АВТОНОМНОГО ОКРУГА

[Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п]

(По тексту постановления слова "Ханты-Мансийский автономный округ" в соответствующих падежах заменены словами "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" в соответствующих падежах, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

В настоящее время доля нераспределенного фонда недр на территории округа составляет более 70 процентов от его общей площади. Не выявленные ресурсы нефти составляют 35 - 50 процентов от всех потенциальных ресурсов округа. Геологическая изученность территории округа сейсморазведочными работами и поисковым бурением крайне неравномерна и составляет в среднем 1 км сейсмопрофилей на 1 км площади и 1 скважина на 70 км.

В то же время территория автономного округа порядка 280 тыс. км2 практически не изучена площадной сейсморазведкой и поисковым бурением.

Изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие отмену налога на ВМСБ, приводят к необходимости разработки мер и определения источников финансирования проведения геологоразведочных работ на нераспределенном фонде недр Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

В связи с этим требуют изменения подходы в планировании и финансировании поисковых геологоразведочных работ на слабоизученных территориях, стимулировании привлечения средств компаний, предоставлении прав на пользование недрами с учетом поискового риска проведения таких работ, организации более действенного контроля государства за деятельностью недропользователей.

В связи с вышеизложенным Правительство автономного округа постановляет:

1. Согласиться в основном с Концепцией развития поисковых геологоразведочных работ на нераспределенном фонде недр Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и районированием территории нераспределенного фонда недр округа по поисковым зонам с выделением поисковых блоков согласно приложению 1.

2. (пункт 2 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.Уполномоченным представителям Правительства автономного округа в составе комиссий, управляющих комитетов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, при подготовке предложений по разработке условий пользования недрами для конкурсов и аукционов на право пользования участками недр руководствоваться следующим:

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.1. (подпункт 3.1. пункта 3 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.2. (подпункт 3.2. пункта 3 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.3. (подпункт 3.3. пункта 3 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.4. Минимальные обязательные объемы работ на 5 лет по каждому поисковому блоку, включающие в себя площадную разведку в объеме 500 - 800 км сейсмопрофилей и поисково - разведочное бурение 1 - 3 скважин.

3.5. Поиск и разведка нефти и газа на поисковом участке проводятся в соответствии с Программой геологического изучения, разрабатываемой компанией в соответствии с условиями аукционов и согласовываемой органами управления фондом недр. Дополнительные виды работ по изучению недр (гравиразведка, электроразведка, снеговая и геохимическая съемки и др.) проводятся по усмотрению владельца лицензии исходя из геологической целесообразности.

3.6. Обязательное согласование недропользователем с подразделениями службы управления ресурсами округа местоположения сейсмопрофилей в увязке с ранее проведенными сейсмопрофилями и регистрация местоположения каждой поисковой и разведочной скважины до начала поискового и разведочного бурения.

3.7. Представление владельцем лицензии в территориальный геологический фонд в установленном порядке Программы геологического изучения недр поискового участка, всей исходной геолого - геофизической информации и результатов обработки данных геологоразведочных работ. Установление только на срок действия соответствующей лицензии на поиск и разведку нефти и газа конфиденциальности Программы геологического изучения недр поискового участка, исходной геолого - геофизической информации и результатов обработки данных геологоразведочных работ.

После истечения срока действия лицензии на поисковый участок информация становится открытой и доступной для пользования.

3.8. (подпункт 3.8. пункта 3 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.9. Право владельца лицензии в любое время в течение срока действия лицензии отказаться от поискового участка и вернуть его в нераспределенный фонд недр округа при условии, что им будет завершен реализуемый в этот период этап работ (завершены сейсмические работы, добурена скважина и т.п.) и проведены соответствующие ликвидационные или консервационные работы. Ограничение в этом случае конфиденциальности полученной в результате работ геолого - геофизической информации сроком действия лицензии.

3.10. Возврат недропользователем участка недр в нераспределенный фонд недр округа по истечении срока действия лицензии при отсутствии коммерческого открытия. При этом владелец лицензии обязан провести работы по ликвидации, консервации всех пробуренных им скважин и рекультивации земель.

3.11. (подпункт 3.11. пункта 3 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2005 г. N 83-п)

3.12"Существенные условия пользования участками недр на территории автономного округа, включаемые в предложения для внесения в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган, включают в себя следующие обязательства:";