ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2001 г. № 231-п
г. Ханты-Мансийск
О Правилах выделения средств из фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
______________________________________________________________
Утратило силу на основании:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 мая 2008 года N 99-п.
______________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 г. №110-п "О порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов Правительства автономного округа" Правительство Ханты - Мансийского автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2.Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа обеспечить поддержание на спецсчете Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 5 процентов установленного объема фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов привести в соответствие с требованием законодательства порядок выделения финансовых средств из фонда непредвиденных расходов на мероприятия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа В.М.Асеева.
Председатель Правительства
автономного округа А
.В.Филипенко
ПРАВИЛА
выделения средств из фонда непредвиденных расходов Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения средств из фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд).
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, бюджетов муниципальных образований, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти муниципальных образований не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления муниципального образования, федеральных органов исполнительной власти на территории, иных источников, а также страховых возмещений.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
3. По поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Управление агропромышленного комплекса автономного округа (в части сельскохозяйственных производителей) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на территории округа и органов исполнительной государственной власти автономного округа в 2-месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда.
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда представляет документы исполнителю согласно поручению Правительства.
Перечень обосновывающих документов:
-акт обследования поврежденного (разрушенного) объекта,
-договор страхования, страховой акт, справка о выплатах страхового возмещения и другие документы страховых организаций;
-смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
-список граждан на получение единовременной материальной помощи;
-список граждан на получение жилья;
-основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе;
-сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда.
Содержание документов определено инструкцией, утверждаемой Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа.
Перечень обосновывающих документов в части сельскохозяйственных производителей:
-дефектные ведомости;
-договор страхования, страховой акт, справка о выплатах страхового возмещения и другие документы страховых организаций;
-смета потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
-основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур и материальном ущербе;
-основные сведения о фактических затратах на погибшие сельскохозяйственные культуры;
-основные сведения о повреждении (разрушении);
-основные сведения о материальном ущербе от гибели многолетних насаждений;
-основные сведения о затратах на работы по восстановлению погибших многолетних насаждений;
-основные сведения о материальном ущербе от гибели сельскохозяйственных животных;
-основные сведения о повреждении (разрушении) жилых домов;
-основные сведения о материальном ущербе в рыбоводческом хозяйстве от гибели поголовья.
Содержание документов определено инструкцией, утверждаемой Управлением агропромышленного комплекса автономного округа и согласовыванной Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Управление агропромышленного комплекса автономного округа, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа совместно вносят в Правительство соответствующие предложения.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган исполнительный власти муниципального образования в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа не представил обосновывающие документы, ответственный по поручению Правительства ставит в известность Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
4. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного, территориального, регионального и трансграничного уровня (в объеме защиты территории округа) в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, в котором указывается размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах, предупредительных работ в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа указывается пообъектное распределение этих средств.
6. Средства из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти муниципальных образований округа для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- закупка, выпуск из окружного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более десятикратного минимального размера установленной оплаты труда;
- оказание гуманитарной помощи.
За счет средств резервного фонда в установленном порядке осуществляется оказание финансовая помощь гражданам, проживающим на территории округа, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации. Им производится выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с действующими в Российской Федерации социальными нормами или предоставляется жилье по социальным нормам автономного округа.
Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.
7. Департамент финансов автономного округа осуществляет перечисление средств из резервного фонда.
8. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа использует оперативный резерв финансовых средств, поступающих на лицевой счет управления.
9. Средства оперативного резерва в соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа направляются на осуществление следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, выпуск из окружного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба.
Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
10. Департамент финансов автономного округа совместно с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти муниципальных образований представляют в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа представляет в Департамент финансов автономного округа сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании оперативного резерва.
11. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов, средств граждан и других источников, а в случае необходимости, по решению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - за счет государственных или окружных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в бюджете округа.