2.1. В порядке проведения экспертизы должны быть определены:
- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
- перечень предприятий, представляющих расчеты и обоснования на утверждение тарифов;
- основные цели финансовой и технологической экспертизы;
- особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов;
- объем требуемой экспертизы по ее назначениям;
- сроки и периодичность проведения экспертизы;
- источник и порядок оплаты.
2.2. Экспертиза проводится при наличии одного или нескольких условий:
- подготовка предприятиями ЖКХ расчетов и обоснований для утверждения тарифов на очередной период регулирования;
- обращение предприятия ЖКХ с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- несогласие предприятия ЖКХ с утвержденной величиной тарифа;
- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые услуги;
- включение в реестр предприятий ЖКХ естественных локальных монополистов;
- иные случаи по соглашению между предприятием ЖКХ и регулирующим органом.
2.3. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления в части тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе, а также инструкциями и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
2.4. Экспертиза может быть финансовой, технологической или финансово-технологической. Специальное назначение экспертизы определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
2.5. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение - документ, имеющий юридическое значение в процедуре тарифообразования.
2.6. В случае несогласия предприятия с результатами проведенной экспертизы экспертное заключение может быть обжаловано в установленном законом Российской Федерации порядке.
2.7. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать:
а) при финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса предприятия ЖКХ, его структуру управления, уставных, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность объемов продукции в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;