Недействующий

О нормативных документах по реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (снято с контроля) (утратило силу)

II. Порядок проведения экспертизы тарифов

2.1. В порядке проведения экспертизы должны быть определены:

- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;

- перечень предприятий, представляющих расчеты и обоснования на утверждение тарифов;

- основные цели финансовой и технологической экспертизы;

- особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов;

- объем требуемой экспертизы по ее назначениям;

- сроки и периодичность проведения экспертизы;

- источник и порядок оплаты.

2.2. Экспертиза проводится при наличии одного или нескольких условий:

- подготовка предприятиями ЖКХ расчетов и обоснований для утверждения тарифов на очередной период регулирования;

- обращение предприятия ЖКХ с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

- несогласие предприятия ЖКХ с утвержденной величиной тарифа;

- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые услуги;

- включение в реестр предприятий ЖКХ естественных локальных монополистов;

- иные случаи по соглашению между предприятием ЖКХ и регулирующим органом.

2.3. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления в части тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе, а также инструкциями и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.

2.4. Экспертиза может быть финансовой, технологической или финансово-технологической. Специальное назначение экспертизы определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.

2.5. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение - документ, имеющий юридическое значение в процедуре тарифообразования.

2.6. В случае несогласия предприятия с результатами проведенной экспертизы экспертное заключение может быть обжаловано в установленном законом Российской Федерации порядке.

2.7. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать:

а) при финансовой экспертизе:

- анализ организационно-правового статуса предприятия ЖКХ, его структуру управления, уставных, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;

- обоснованность объемов продукции в натуральном выражении;

- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;

- анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;