Недействующий

О нормативных документах по реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (снято с контроля) (утратило силу)


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в развитие и в соответствии с Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 г. N 13; Порядком аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 15 апреля 1999 г. N 24; Методикой проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной приказом Госстроя России от 29 декабря 1997 г. N 17-142.

1.2. Настоящий Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе разработан с целью единого методологического подхода на территории округа к реализации новой тарифной политики, определенной Концепцией Госстроя России от 29 января 1999 г.

1.3. Настоящий документ определяет порядок проведения экспертизы тарифов ЖКХ при рассмотрении и утверждении их на уровне исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, а также для других целей, обозначенных данным Порядком.

1.4. Требования данного Порядка распространяются на экспертизы, осуществляемые в целях:

- определения путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;

- выявления внутренних резервов повышения эффективности ресурсосбережения;

- защиты экономических интересов потребителей;

- подтверждения достоверности представляемой предприятиями ЖКХ финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- защиты экономических интересов предприятий ЖКХ;

- обоснования затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- контроля по вопросам тарифообразования в предприятиях ЖКХ в соответствии с антимонопольным законодательством;

- определения сумм дотаций, субсидий, льгот при формировании межбюджетных отношений.

1.5. Порядок и требования, устанавливаемые данным документом, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе предприятий ЖКХ, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

1.6. Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств предприятий ЖКХ. Возможна смешанная форма оплаты, с указанием порядка оплаты из разных источников. Если экспертиза проводится специально аккредитованной для этих целей структурой при органах исполнительной власти автономного округа или местного самоуправления, то работа дополнительно не оплачивается.