Дума автономного округа рассматривает проект закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Думу автономного округа Правительством автономного округа.
При рассмотрении Думой автономного округа проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и основные параметры прогноза на ближайшую перспективу, а также основные характеристики бюджета автономного округа, к которым относятся (часть в редакции, введенной в действие с 25 мая 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 34-оз, - см. предыдущую редакцию):
1) доходы бюджета автономного округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
2) пункт утратил силу с 25 мая 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 34-оз, - см. предыдущую редакцию;
3) дефицит бюджета автономного округа в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета автономного округа на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета автономного округа (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2002 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 2002 года N 39-оз, - см. предыдущую редакцию);
4) общий объем расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год;
5) пункт утратил силу с 25 мая 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 34-оз, - см. предыдущую редакцию;
6) пункт утратил силу с 25 мая 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 34-оз, - см. предыдущую редакцию;
7) пункт утратил силу с 25 мая 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 34-оз, - см. предыдущую редакцию.
По итогам рассмотрения проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год Дума автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона в первом чтении или его отклонении.
При принятии в первом чтении основных характеристик бюджета автономного округа Дума автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета автономного округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства автономного округа.