Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2000 года N 33-п

О КОМИТЕТЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа

от 21.05.02 г. N 330-п]

В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа" Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете ценовой политики автономного округа, структуру, штатное расписание, образцы бланков документов, штампов и печати (приложения 1 - 4).

2. Поручить председателю Комитета Павловой Н.И. подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа об отмене ранее принятых решений, регламентирующих деятельность Комитета ценовой политики.

3. Финансирование расходов на содержание работников Комитета осуществлять в пределах утвержденных ассигнований из окружного бюджета.

4. Управляющему делами Губернатора автономного округа Редикульцеву В.Ф. обеспечить Комитет необходимой материально - технической базой, в срок до 01.12.2000 решить вопрос о предоставлении необходимых помещений.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ханты - Мансийского автономного округа Чемезова О.Л.

Председатель Правительства

автономного округа А.В. ФИЛИПЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ханты - Мансийского

автономного округа

от 1 ноября 2000 г. N 33-п


ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. Общие положения

1.1. Комитет ценовой политики Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Комитет) создан путем преобразования Комитета ценовой политики Администрации автономного округа постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42.

1.2. Комитет ценовой политики Ханты - Мансийского автономного округа является государственным органом исполнительной власти автономного округа, осуществляет государственное управление по проведению государственной ценовой политики на территории автономного округа.

1.3. Комитет ценовой политики подчинен Правительству Ханты - Мансийского автономного округа, курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа, другими нормативными актами, постановлениями, распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Ханты - Мансийского автономного округа и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки со своими реквизитами, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, обладает имуществом на правах оперативного управления.

1.6. Местонахождение Комитета по адресу: 628006, Ханты - Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты - Мансийск, ул. Мира, 5.

2. Задачи Комитета ценовой политики

2.1. Обеспечение проведения государственной ценовой политики, совершенствование контроля за соблюдением дисциплины цен и формирования свободных (рыночных) цен всеми субъектами ценообразования, расположенными и действующими на территории округа.

2.2. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой политики в округе.

2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой ценовой политики с бюджетной, кредитно - финансовой, налоговой и социальной политикой в целях последовательного проведения либерализации цен, развития рыночных отношений в округе.

2.4. Проведение единой ценовой политики в сфере оказания платных услуг учреждениями, организациями, инспекциями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.

2.5. Координация деятельности органов местного самоуправления и их структурных единиц для осуществления необходимых мер, направленных на реализацию единой ценовой политики в округе.

3. Предметы ведения Комитета ценовой политики

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает и реализует в рамках действующего законодательства предложения по проведению ценовой политики и совершенствованию организационно - правового механизма ценообразования на территории округа.

3.2. Анализирует положение в отраслях экономики округа и готовит для Правительства автономного округа предложения по изменению конкретного перечня продукции, товаров и услуг и совершенствованию методов регулирования цен, тарифов.

3.3. Осуществляет подготовку окружных нормативно - правовых актов по вопросам ценообразования, контроля за применением цен и тарифов.

3.4. Организует исполнение собственных решений, постановлений по делу об административной ответственности, а также нормативно - правовых актов в сфере ценовой политики и связанных с ней вопросов; осуществляет контроль за исполнением принятых решений, постановлений Комитета, нормативно - правовых актов в сфере ценообразования и ценовой политики.

3.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления определяет систему косвенного регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов, обеспечения социальной защиты населения.

3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма ценового регулирования субъектов естественных монополий на локальных рынках округа.

3.7. Участвует в пределах своей компетенции в проведении реформы жилищно - коммунального хозяйства и обеспечении перехода к бездотационному функционированию этой отрасли; проводит независимую экспертизу экономического обоснования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.8. В составе экспертного совета при Региональной энергетической комиссии рассматривает расчетные материалы открытого акционерного общества "Тюменьэнерго" для утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги по их передаче.

3.9. Анализирует динамику и структуру цен на основе своих данных и данных Комитета государственной статистики Ханты - Мансийского автономного округа, осуществляет прогнозирование уровней цен (тарифов) на важнейшие виды продукции (товаров).

3.10. Осуществляет регулирование цен в соответствии с предоставленными полномочиями на продукцию естественных монополий в округе, а именно:

- услуги речных портов, аэропортов;

- отдельные виды услуг почтовой связи;

- услуги систем водоснабжения и канализации;

- производство электрической и тепловой энергии и предоставление услуг по их передаче;

- услуги трубопроводного транспорта;

- услуги предприятий, имеющих промышленные железнодорожные подъездные пути;

- услуги речного, воздушного транспорта при перевозках пассажиров и багажа.

3.11. Осуществляет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа регулирование цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо - сбытовых надбавок на:

- продукцию местной промышленности;

- товары народного потребления;

- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- нефтепродукты;

- продукцию производственно - технического назначения.

3.12. Рассматривает расчетные материалы, утверждает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, организациями, инспекциями в соответствии с действующим законодательством, и осуществляющими свою деятельность в сферах:

- образования;

- санитарно - эпидемиологического надзора;

- здравоохранения;

- ветеринарии;

- экологии;

- противопожарной безопасности;

- социального обслуживания населения;

- безопасности дорожного движения;

- других сферах.

3.13. Участвует в определении цен на товары (продукцию), закупаемые за счет бюджетных средств.

3.14. Разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен, тарифов, контроля за соблюдением дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования округа.

3.15. Обеспечивает контроль за соответствием цен, тарифов на поставляемые бюджетополучателям товарно - материальные ценности, а также выполняемые услуги и работы при реализации особого порядка проведения денежных расчетов по доходам и расходам бюджета округа.

3.16. Обеспечивает совместно с органами статистики и органами по ценам муниципальных образований округа наблюдение за динамикой цен для формирования информационной базы данных об уровне цен и тенденциях их изменения на территории округа, дальнейшей актуализации и организации доступа всех заинтересованных органов власти с использованием средств единой компьютерной сети.

3.17. Готовит и направляет в территориальное Управление МАП России и соответствующие федеральные службы по регулированию естественных монополий предложения о включении (исключении) предприятий в реестр в соответствии с действующим законодательством и принимает меры по пресечению фактов установления монопольных цен.

3.18. Осуществляет методическое руководство, оказывает необходимую помощь администрациям муниципальных образований округа по вопросам регулирования цен, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и обеспечения их необходимыми документами и инструкциями.

3.19. Осуществляет контроль за работой, проводимой органами местного самоуправления по регулированию цен, и за реализацией нормативно - правовых актов РФ, автономного округа и программ по вопросам ценовой политики.

3.20. Контролирует соблюдение государственной дисциплины цен субъектами ценообразования и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством применение санкций и административных штрафов за нарушение государственной дисциплины цен.

3.21. Осуществляет защиту прав и интересов покупателей и потребителей в части контроля за объективностью складывающихся цен.

3.22. Рассматривает жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований (городов и районов) автономного округа.

3.23. Координирует в случае необходимости работу с контролирующими органами: УВД, налоговой службой, территориальным Управлением МАП РФ, службой судебных приставов, а также государственными органами исполнительной власти автономного округа - в проведении проверок по соблюдению дисциплины цен и сопутствующих вопросов (качества, правил реализации товаров и т.п.).

3.24. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).

3.25. Осуществляет на основе соглашений взаимодействие с федеральными органами по регулированию естественных монополий в области связи, энергетики, на транспорте и службой судебных приставов на территории округа.

3.26. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Правительством автономного округа и действующим законодательством.

4. Права Комитета ценовой политики

Комитету предоставлено право:

4.1. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

4.2. Принимать решения по реализации ценовой политики в пределах компетенции Комитета.

4.3. Представлять Губернатору, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

4.4. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах ведения Комитета с органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

4.5. Получать безвозмездно от государственных органов и субъектов ценообразования, осуществляющих свою деятельность на территории округа, необходимые документы (при необходимости снимать с них заверенные копии) для организации систематического наблюдения за динамикой цен, анализа и подготовки предложений по совершенствованию ценообразования и контроля за дисциплиной цен на территории автономного округа.

4.6. Регулировать деятельность субъектов естественных и временных монополий на локальных рынках округа в пределах предоставленных полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»