Предметы ведения и полномочия Ханты-Мансийского автономного округа определяются исходя из разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом и подразделяются на:
а) полномочия Ханты-Мансийского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
б) предметы ведения и полномочия Ханты-Мансийского автономного округа;
в) полномочия, переданные Ханты-Мансийскому автономному округу федеральными органами государственной власти.
Статья 20. Предметы совместного ведения Российской Федерации и
Ханты-Мансийского автономного округа
1. В совместном ведении Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа находятся:
а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
д) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
е) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
ж) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
з) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
и) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
к) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
л) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
м) координация международных и внешнеэкономических связей Ханты-Мансийского автономного округа, выполнение международных договоров Российской Федерации;
н) разграничение государственной собственности;
о) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется Консти-туцией Российской Федерации, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 21. Предметы ведения и полномочия Ханты-Мансийского
автономного округа
В ведении Ханты-Мансийского автономного округа находятся:
а) принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа, контроль за их соблюдением;
б) административно-территориальное устройство автономного округа;
в) установление системы органов государственной власти автономного округа, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти автономного округа;
г) собственность автономного округа, управление и распоряжение ею;
д) определение политики автономного округа и принятие программ в сфере экономического, экологического и социального развития автономного округа;
е) финансовое, валютное, денежно-кредитное регулирование в пределах полномочий автономного округа;