Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Об Избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа

(с изменениями на 27 ноября 2000 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 36-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27 ноября 2000 года N 95-оз.
____________________________________________________________________

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
14 июня 2000 года


Глава I. Общие положения


Статья 1. Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа

1. Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Избирательная комиссия) - государственный орган, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, референдума Ханты-Мансийского автономного округа, отзыва депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа и иных выборов (референдумов) в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, а также участвует в реализации мероприятий региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.

3. При проведении референдума автономного округа Избирательная комиссия автономного округа действует в качестве комиссии референдума.

4. При проведении отзыва депутата Думы автономного округа или Губернатора автономного округа Избирательная комиссия автономного округа осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва в соответствии с законами автономного округа.

5. Избирательная комиссия автономного округа при проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, референдума автономного округа, отзыва депутата Думы автономного округа и иных выборов и референдумов является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 2. Сфера регулирования настоящего Закона. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии

1. Настоящим Законом определяется статус, порядок формирования и деятельности, полномочия Избирательной комиссии автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, референдума автономного округа и иных выборов (референдумов), проводимых на территории автономного округа в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

федеральными конституционными законами;

другими федеральными законами;

Уставом Ханты-Мансийского автономного округа;

другими законами автономного округа.

В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении последующих выборов, референдума, отзыва.

2. Избирательная комиссия организует и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, а также нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Принимаемые Избирательной комиссией автономного округа решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва выборного должностного лица органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, подлежат опубликованию не позднее семи дней со дня их принятия.

4. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии автономного округа при организации и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, отзыва выборных должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, участии в реализации избирательных федеральных целевых программ определяется федеральным законодательством.

Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной  комиссии

1. Организация и деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат официальному опубликованию.

2. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Запрещается создание при органах государственной власти автономного округа структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой Избирательную комиссию.

5. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством автономного округа, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей, участников референдума.

Глава II. Статус, состав и порядок формирования Избирательной комиссии. Организация и порядок деятельности Избирательной комиссии

Статья 4. Статус Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает:

реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории автономного округа;

подготовку и проведение выборов в органы государственной власти автономного округа, референдума автономного округа и иных выборов (референдумов), проводимых на территории автономного округа;

координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи в проведении выборов и референдума иным избирательным комиссиям, действующим на территории автономного округа, вне зависимости от уровня проводимых выборов ;

решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Избирательной комиссии законодательством.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом. Место нахождения Избирательной комиссии - город Ханты-Мансийск. Избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с положениями настоящего Закона. Срок полномочий Избирательной комиссии - 5 лет.

3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в порядке, установленном законодательством, имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории автономного округа, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

5. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам бюджета автономного округа, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета автономного округа в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

7. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), вправе учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа.

8. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов на территории автономного округа по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в органы государственной власти автономного округа предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.

Статья 5. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Законом, иными законами Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Думой автономного округа и Губернатором автономного округа исключительно на равной основе по предложениям избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава. Семь членов Избирательной комиссии назначаются Думой автономного округа, семь членов - Губернатором автономного округа, при чем не менее одной трети назначаемого каждым органом государственной власти автономного округа количества членов избирательной комиссии производится на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Думе автономного округа. При этом в Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, а государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии.

Дума автономного округа и Губернатор автономного округа назначают членов Избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Решение о формировании Избирательной комиссии нового состава должно быть принято Думой автономного округа и Губернатором автономного округа не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий Избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа предыдущего состава при формировании Избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.

4. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления о выдвижении кандидатов в члены Избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда).

Указанные решения с приложением основных сведений биографического характера о кандидате, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, двойного гражданства, полный адрес постоянного места жительства, сведения о судимости, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса представляются в Думу автономного округа либо Губернатору автономного округа. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.

5. Назначение Думой автономного округа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса производится на ее заседании и оформляется постановлением Думы автономного округа. Назначенным членом Избирательной комиссии считается кандидат, получивший большинство голосов от числа присутствующих на заседании Думы автономного округа депутатов.

6. Решение Губернатора автономного округа о назначении членов Избирательной комиссии оформляется постановлением Губернатора автономного округа.

7. Список членов нового состава Избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации автономного округа не позднее семи дней с момента подписания соответствующих постановлений Думы автономного округа и Губернатора автономного округа.

Статья 6. Статус члена Избирательной комиссии с правом решающего  голоса

1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

2. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

3. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Думы автономного округа, законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Член Избирательной комиссии не может быть одновременно членом любой другой избирательной комиссии, комиссии референдума.

4. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может присутствовать на заседании Избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии.

5. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии, определяемым регламентом Избирательной комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

6. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;

д) вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

7. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»