Статья 27. Сроки выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования
Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования начинается не ранее чем за 60 дней и заканчивается не позднее чем за 35 дней до дня голосования.
Статья 28. Право выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования
1. Кандидаты на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты избирателями соответствующего муниципального образования и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления выдвигаемым лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы муниципального образования. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей представляется в избирательную комиссию муниципального образования. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательной комиссией муниципального образования и участковыми избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного выдвинутого или зарегистрированного кандидата.
3. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
г) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 38 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению главой муниципального образования своих обязанностей перед избирателями.
Статья 29. Выдвижение кандидата на должность главы муниципального образования избирательным объединением, избирательным блоком
1. Выдвижение кандидата на должность главы муниципального образования избирательным объединением, избирательным блоком производится на съезде (конференции, собрании) избирательного объединения, избирательного блока.
2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы муниципального образования.
3. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием.
4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом на должность главы муниципального образования лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений.
5. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока представляют в избирательную комиссию муниципального образования решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства.
Одновременно с этими документами представляются:
а) копия свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения в органах юстиции;
б) зарегистрированный устав, состав уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, а также оформленная в установленном законом порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока;
в) составленное в соответствии с частью 2 статьи 28 настоящего Закона заявление кандидата о согласии на выдвижение от данного избирательного объединения, избирательного блока.
6. Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с документами, указанными в части 5 настоящей статьи, представляют в избирательную комиссию муниципального образования решения съездов (конференций, собраний) избирательных объединений о вхождении в избирательный блок.
7. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего Закона, в течение трех дней со дня их поступления обязана заверить уведомление о выдвижении кандидата, принять решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока и выдать им регистрационные свидетельства.
8. В случае отказа в регистрации уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока выдается мотивированное постановление избирательной комиссии муниципального образования. Отказ в регистрации уполномоченным представителям может быть обжалован в суд.
9. С момента получения регистрационных свидетельств уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока начинают работу по сбору подписей избирателей в поддержку кандидата на должность главы муниципального образования. До получения регистрационных свидетельств проведение сбора подписей не допускается.