Недействующий

О Регламенте Думы Ханты-Мансийского автономного округа (с изменениями на 11 июня 2002 года) (утратило силу на основании постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 30 мая 2003 года N 933)


Глава XIV. Порядок внесения законопроектов в Думу. Порядок рассмотрения законопроектов и принятия законов Ханты-Мансийского автономного округа Думой

Статья 81

1. Законопроект вносится в Думу в порядке, определенном Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа”.

2. Законопроект предоставляется депутатам Думы, как правило, не позднее чем за три дня до его рассмотрения Думой.

3. Проект закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и отчет об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год, внесенные в Думу автономного округа с соблюдением требований Бюджетного  кодекса  Российской Федерации и Закона автономного округа "О порядке составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и осуществления контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа", направляются Председателем Думы автономного округа (или лицом его замещающим) в Счетную палату автономного округа для дачи заключения в течение трех дней с момента их официального внесения в Думу (часть дополнительно включена Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 6 апреля 2001 года N 72).

     Статья 82

1. При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.

2. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственной комиссии Думы.

3. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комиссиям и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии.

4. При рассмотрении законопроекта заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа или уполномоченного им лица, представителей Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

5. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 83

1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить:

     

а) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

б) отклонить законопроект.

2. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

     Статья 84

1. Рассмотрение в Думе законопроекта во втором и дальнейших чтениях начинается с доклада представителя ответственной комиссии.

2. Докладчик сообщает о поступивших поправках к законопроекту и результатах их рассмотрения ответственной комиссией. Затем вправе выступить Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа или уполномоченное им лицо, представители Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и инициатор законопроекта. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы против поправок, включенных ответственной комиссией в законопроект при его доработке.

3. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.

4. Председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации ответственной комиссии по отклонению соответствующих поправок. Постатейное голосование проводится в соответствии с процедурой, установленной для принятия закона Ханты-Мансийского автономного округа. При утверждении Думой данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении либо о принятии закона.

     Статья 85

1. По результатам обсуждения законопроекта во втором чтении Дума может решить:

     

а) принять законопроект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

б) отклонить законопроект;

в) принять закон.

2. Решение по законопроекту, рассмотренному во втором чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.