ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1997 года N 180
О развитии этно-оздоровительных центров для детей из числа малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 30 декабря 2004 года N 197
____________________________________________________________________
В целях сохранения родного языка, традиций и обычаев подрастающего поколения из числа малочисленных народов Севера:
1. Провести подготовительную работу по организации этно-оздоровительных центров для детей из числа малочисленных народов Севера в регионах.
2. Утвердить Примерное положение о детском этно-оздоровительном центре (прилагается).
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Белоярский, Березовский, Ханты-Мансийский, Нижневартовский, Сургутский районы, г.Урай (Маненков С.П., Пермяков А.И., Манчевский Ю.Т., Хохряков Б.С., Сарычев А.В., Сафонов А.Н.) выделить средства на развитие этно-оздоровительных центров в регионах.
4. Комитету по делам малочисленных народов Севера (Сафронов В.В.) провести инструктивно-методический семинар-совещание для директоров этно-оздоровительных центров совместно с председателями комитетов и отделов по делам малочисленных народов Севера.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя Комитета по делам малочисленных народов Севера Сафронова В. В.
Губернатор автономного округа
А.В. Филипенко
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Детском этно-оздоровительном центре
Детский этно-оздоровительный центр действует как подразделение отдела по делам малочисленных народов Севера в конкретном регионе.
Районные отделы малочисленных народов Севера совместно с директором Детского этно-оздоровительного центра согласовывают свои программы с Комитетом по делам малочисленных народов Севера Администрации округа.
Контроль за функционированием Детского этно-оздоровительного центра возлагается на Комитет по делам малочисленных народов Севера.
Образование и духовное развитие подрастающего поколения в процессе многообразной творческой работы связано с изучением, возрождением и сохранением народных традиций. Постигая смысл народных традиций, дети открывают не только тайны мировоззрения, целесообразности в природе и жизни, но и самих себя, свои возможности, приближаются к пониманию своего предназначения, учатся строить отношения друг с другом.
Изучать и обобщать опыт работы в области культуры и декоративно-прикладного искусства народов Севера.
Содействовать профессиональной ориентации юного поколения.
Создавать условия для сотрудничества, общения и творчества юных умельцев.
Выявлять и поддерживать наиболее одаренных детей из числа малочисленных народов Севера.
Участвовать в организации полноценного досуга и отдыха.
Способствовать установлению контактов со сверстниками из других регионов.
Педагогический коллектив Детского этно-оздоровительного центра защищает перед отделом по делам малочисленных народов Севера региона программу деятельности этно-оздоровительного центра с учетом интересов и потребностей детей и подростков, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
В организации наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей могут принимать участие родители, родные и близкие, владеющие родным языком, обучающие детей изготовлению орудий лова, предметов быта, сувениров.
В процессе непринужденного общения идет воспитательная работа по сохранению родного языка, фольклора, традиций и обычаев.
Основной формой работы Детского этно-оздоровительного центра являются комплексно-индивидуальные занятия по направлениям: исследовательское, туристско-краеведческое, экологическое, археологическое, профориентационное, эстетическое, духовное, национально-культурное.
Детский этно-оздоровительный центр ведет работу в летнее каникулярное время и круглогодично в п.Чехломей при наличии педагогических кадров, финансирования, соответствующего смете, соблюдении санитарно-гигиенических требований и правил противопожарной безопасности (в приспособленном здании, домике, палатке),
ГУ. Структура управления
Руководство и организация Детского этно-оздоровительного центра осуществляется по принципу единоначалия и коллегиальности. Высшим органом Детского этно-оздоровительного центра является собрание педагогического коллектива и практических работников. Директор Детского этно-оздоровительного центра по согласованию с районными отделами малочисленных народов Севера и отделом образования решает вопросы по структуре, штатному расписанию, должностным окладам, организации питания, месту расположения центра (палатки, домики, приспособленные здания), вопросы транспорта.
Работники Детского этно-оздоровительного центра выполняют свои должностные обязанности согласно правилам внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством.
N п/п | Должность | Кол-во штатных единиц |
1 | Директор | 1 |
2 | Заместитель директора по методическо-производственным вопросам (мастер ДПИ, этнограф, искусствовед и т. д.) | 1 |
3 | Медицинский работник (совмещение с воспитат.) | 1 |
4 | Воспитатели, владеющие родным языком (от кол-ва детей: 1 + на 15 детей) | |
5 | Спортинструктор (совмещение специальностей по традиционным видам промыслов) | 1 |
6 | Охотник-рыбак (совмещение специальностей по традиц. видам промыслов) | 1 |
7 | Мастер по традиционным видам деятельности | 1 |
8 | Повар (владеющ. родным языком, совмещение) | 1 |
Количество штатных единиц зависит от количества детей (на 40 детей + 4,5, включая директора) |
1. финансовая и хозяйственная деятельность в Детском этно-оздоровительном центре осуществляется по согласованию с Комитетом по делам малочисленных народов Севера Администрации округа (В.В.Сафронов).
2. Бухгалтерский учет ведется отделом по делам малочисленных народов Севера в конкретном районе и подотчетен Комитету по делам малочисленных народов Севера, Северному Фонду согласно представленным сметам.
3. Материально-техническая база зависит от индивидуальных возможностей каждого региона (согласно программе).
Финансовые вложения могут привлекаться из разных источников.