Недействующий

Об образовании государственной инспекции труда по Ханты- Мансийскому автономному округу (утратило силу на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 19.04.04 N 55)

Приложение 1
к постановлению главы
 администрации округа
от 19.12.94 N 284

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной инспекции труда по
Ханты-Мансийскому автономному округу



1. Государственная инспекция труда по Ханты-Мансийскому автономному округу при управлении по труду и занятости населения администрации округа (в дальнейшем именуемая - государственная инспекция труда) входит в единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях, организациях всех форм собственности (в дальнейшем именуются - предприятия), расположенных на территории округа.

2. Государственная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

На руководителей и работников государственной инспекции труда распространяется законодательство Российской Федерации о государственной службе.

3. Государственная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и окружными надзорами, органами прокуратуры, органами исполнительной власти, правовой и технической инспекциями труда объединений профессиональных союзов.

4. Задачи и функции государственной инспекции труда:

- осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях;

- защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права;

- разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;

- анализ причин нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;

- анализ состояния и причин производственного травматизма, принятия мер по их устранению, разработка предложений по их профилактике;

- расследование несчастных случаев на производстве;

- осуществление предупредительного надзора за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, сдачей их в эксплуатацию с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность;

- рассмотрение обращений, заявлений, писем, жалоб работников хозяйствующих субъектов о нарушениях их трудовых, социально-экономических прав и прав на охрану труда, принятие мер по их устранению.

5. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе:

беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца посещать в любое время суток предприятия в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;

запрашивать и получать от органов исполнительной власти городов, районов округа и предприятий документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;

налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда;

предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке;

приобретать вне очереди билеты на все виды транспорта, бронировать и получать места в гостиницах при выездах в командировку.

6. Государственные инспекторы по охране труда вправе:

приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.

7. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

8. Руководители государственной инспекции труда, государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрации предприятий сведения о лицах, обратившихся  к ним с заявлением, жалобой.

9. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю государственной инспекции труда по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке.