Недействующий

Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации округа (недействующий)

Приложение
к распоряжению главы
администрации округа
от 09.06.94 № 513-р

I. Общее положение
об Управлении социальной защиты
населения администрации Ханты-
Мансийского автономного округа


1. Управление социальной защиты населения администрации округа (далее "Управление") является органом государственно-территориального управления вопросами социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других нетрудоспособных, социально незащищенных групп населения.

"Управление" утверждается главой администрации округа, входит в состав и подчиняется администрации округа и работает во взаимодействии с Комитетом социальной защиты населения администрации области.

2. Управление социальной защиты населения администрации округа является правопреемником имущественных прав и обязанностей отдела социального обеспечения окрисполкома.

Управление осуществляет на территории округа руководство работой по социальному обеспечению, обслуживанию и защите пенсионеров, инвалидов, других нетрудоспособных групп населения через городские, районные отделы социальной защиты населения, а также учреждения и организации социального обеспечения, которые составляют единую систему органов социальной защиты населения округа в тесной связи с руководством представительных и исполнительных органов. Городские, районные отделы социальной защиты в своей деятельности подчиняются Управлению по вопросам его компетенции и соответствующим представительным и исполнительным органам. Разграничение полномочий между "Комитетом" и "Управлением" определяется соглашением.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, нормативными актами администрации округа, настоящим Положением, другими законодательными актами.

4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.

               II. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

1. Анализ социальных и экономических условий жизни пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, участие в разработке территориальных программ и региональной политике в области их социальной защиты, защиты конституционных прав нетрудоспособного населения.

2. Организация пенсионного обеспечения граждан, обеспечение своевременного и правильного назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий и пособий, обеспечение организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам применения действующего законодательства.

3. Организация социальной поддержки и помощи, создание комплексной сети служб адресной помощи на дому, разработка и осуществление мероприятий по социально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан и социально-незащищенных групп населения в стационарных учреждениях.

4. Организация и внедрение новых форм и видов социальной помощи, прием, распределение и адресная доставка гуманитарной помощи, создание учреждений для лиц, требующих социальной адаптации.

5. Осуществление протезно-ортопедической помощи населению, обеспечение инвалидов инвалидными средствами передвижения, спецавтотранспортом, профобучение и переобучение инвалидов, содействие их трудоустройству.

6. Организация медико-санитарной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан, профилактике инвалидности, реабилитация инвалидов.

7. Контроль за представлением пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством.

8. Содействие практической деятельности окружных обществ слепых, глухих, инвалидов, ветеранов, координация их совместной работы с благотворительными фондами и общественными организациями.

9. Содействие развитию коммерческой деятельности подведомственными структурами в сфере организации социальной защиты малоимущих слоев населения, привлечение внебюджетных средств для укрепления материальной базы учреждений и дополнительного финансирования территориальных программ социальной помощи.

10. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты с органами и учреждениями здравоохранения, народного образования, труда и занятости, торговли, общественного питания, службы быта по вопросам бытового, торгового, медицинского и другого обслуживания, трудоустройства, обучения и переобучения, установление региональных льгот.

11. Обеспечение сохранности пенсионной документации, результатов освидетельствования инвалидов во ВТЭК, создание банка данных по всем вопросам социальной защиты.

12. Своевременное решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения органов социальной защиты, осуществление контроля за использованием выделенных средств.

13. Осуществление контроля за использованием по назначению транспортных средств и санаторно-курортных путевок, обеспечение выплаты компенсаций за бензин, ремонт, запасные части спецавтотранспорта и транспортное обслуживание.

14. Проведение разъяснительной работы и информирование населения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты, рассмотрение предложений и заявлений граждан.

15. Изучение, обобщение передового опыта работы по вопросам социального обеспечения, обслуживания и соц.защиты, ВТЭК.

16. Осуществление ведомственного контроля за назначением, выплатой пенсий, пособий, организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности.

17. Рассмотрение в качестве первой досудебной инстанции споров между подведомственными райгоротделами соц.защиты и гражданами по пенсионным вопросам.

               III. Основные функции