Главы Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа
от 09.06.94 г. № 513-р
Об утверждении Положения
об Управлении социальной
защиты населения администрации округа
_________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Губернатора автомного округа от 05.05.97 № 182
_________________________________
1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения администрации округа согласно приложению.
2. Распоряжение главы администрации округа от 25.02.92 № 169-р считать утратившим силу.
Глава администрации округа
А.В.Филипенко
I. Общее положение
об Управлении социальной защиты
населения администрации Ханты-
Мансийского автономного округа
1. Управление социальной защиты населения администрации округа (далее "Управление") является органом государственно-территориального управления вопросами социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других нетрудоспособных, социально незащищенных групп населения.
"Управление" утверждается главой администрации округа, входит в состав и подчиняется администрации округа и работает во взаимодействии с Комитетом социальной защиты населения администрации области.
2. Управление социальной защиты населения администрации округа является правопреемником имущественных прав и обязанностей отдела социального обеспечения окрисполкома.
Управление осуществляет на территории округа руководство работой по социальному обеспечению, обслуживанию и защите пенсионеров, инвалидов, других нетрудоспособных групп населения через городские, районные отделы социальной защиты населения, а также учреждения и организации социального обеспечения, которые составляют единую систему органов социальной защиты населения округа в тесной связи с руководством представительных и исполнительных органов. Городские, районные отделы социальной защиты в своей деятельности подчиняются Управлению по вопросам его компетенции и соответствующим представительным и исполнительным органам. Разграничение полномочий между "Комитетом" и "Управлением" определяется соглашением.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, нормативными актами администрации округа, настоящим Положением, другими законодательными актами.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
1. Анализ социальных и экономических условий жизни пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, участие в разработке территориальных программ и региональной политике в области их социальной защиты, защиты конституционных прав нетрудоспособного населения.
2. Организация пенсионного обеспечения граждан, обеспечение своевременного и правильного назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий и пособий, обеспечение организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам применения действующего законодательства.
3. Организация социальной поддержки и помощи, создание комплексной сети служб адресной помощи на дому, разработка и осуществление мероприятий по социально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан и социально-незащищенных групп населения в стационарных учреждениях.
4. Организация и внедрение новых форм и видов социальной помощи, прием, распределение и адресная доставка гуманитарной помощи, создание учреждений для лиц, требующих социальной адаптации.
5. Осуществление протезно-ортопедической помощи населению, обеспечение инвалидов инвалидными средствами передвижения, спецавтотранспортом, профобучение и переобучение инвалидов, содействие их трудоустройству.
6. Организация медико-санитарной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан, профилактике инвалидности, реабилитация инвалидов.
7. Контроль за представлением пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством.
8. Содействие практической деятельности окружных обществ слепых, глухих, инвалидов, ветеранов, координация их совместной работы с благотворительными фондами и общественными организациями.
9. Содействие развитию коммерческой деятельности подведомственными структурами в сфере организации социальной защиты малоимущих слоев населения, привлечение внебюджетных средств для укрепления материальной базы учреждений и дополнительного финансирования территориальных программ социальной помощи.
10. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты с органами и учреждениями здравоохранения, народного образования, труда и занятости, торговли, общественного питания, службы быта по вопросам бытового, торгового, медицинского и другого обслуживания, трудоустройства, обучения и переобучения, установление региональных льгот.
11. Обеспечение сохранности пенсионной документации, результатов освидетельствования инвалидов во ВТЭК, создание банка данных по всем вопросам социальной защиты.
12. Своевременное решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения органов социальной защиты, осуществление контроля за использованием выделенных средств.
13. Осуществление контроля за использованием по назначению транспортных средств и санаторно-курортных путевок, обеспечение выплаты компенсаций за бензин, ремонт, запасные части спецавтотранспорта и транспортное обслуживание.
14. Проведение разъяснительной работы и информирование населения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты, рассмотрение предложений и заявлений граждан.
15. Изучение, обобщение передового опыта работы по вопросам социального обеспечения, обслуживания и соц.защиты, ВТЭК.
16. Осуществление ведомственного контроля за назначением, выплатой пенсий, пособий, организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности.
17. Рассмотрение в качестве первой досудебной инстанции споров между подведомственными райгоротделами соц.защиты и гражданами по пенсионным вопросам.
III. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
в области организации пенсионного
обслуживания:
1. Осуществляет организацию пенсионного обслуживания - назначение, перерасчет и выплату пенсий, назначение и выплату пособий семьям с детьми, оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами финансирования, выплаты и доставки пенсий и пособий.
2. Осуществляет контроль и методическое руководство вопросами назначения и выплаты пенсий, пособий, оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям по подготовке документов на назначение пенсий и пособий рабочим и служащим, обеспечивает единообразное применение пенсионного законодательства.
3. Организует и координирует работу по созданию автоматизированных технологий назначения и выплаты пенсий и пособий, автоматизированных рабочих мест, созданию банка данных.
4. Осуществляет планирование расходов на выплату пенсий, пособий и через пенсионный фонд обеспечивает проведение банковских операций по своевременному финансированию выплаты, осуществляет сбор и обработку результатов выплат, сводит баланс.
5. Организует разработку и реализацию общеобластных целевых комплексных программ по вопросам социальной защиты, участвует в разработке совместных программ с другими службами администрации округа.
6. Разрабатывает предложение по установлению дополнительных льгот, выплат и доплат к пенсиям, пособиям малообеспеченным группам населения.
7. Ведет делопроизводство по вопросам назначения, перерасчета, выплаты пенсий, обеспечивает сохранность пенсионных документов согласно установленных сроков.
8. Организует через районные и городские органы социальной защиты, службы связи, сберегательные кассы своевременную доставку пенсий, их перечисление на сберегательные книжки.
в области социального обслуживания:
9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений и служб социальной защиты (домов-интернатов, специальных жилых домов для проживания одиноких престарелых граждан, территориальных центров социального обслуживания, отделений социальной помощи на дому, отделений срочной медицинской помощи, детских приютов, центров помощи семье и детям и др.) по расширению объемов, видов и географии социально-бытового обслуживания.
10. Организует проведение работы по социально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, предоставлению им установленных законодательством льгот, обслуживанию на дому, материально-бытовому обеспечению, медико-санитарному и культурному обслуживанию престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения.
11. Выявляет потребность стационарных соцучреждений в материально-технических ресурсах, продуктах питания, мягком инвентаре, оборудовании, добивается централизованных лимитов и фондов, заключает договоры поставок, оказывает содействие и помощь в их реализации, контролирует эффективное и рациональное использование основных и оборотных средств.
12. Координирует благотворительную деятельность и социальную помощь малообеспеченным пенсионерам, инвалидам со стороны предприятий, организаций, организует привлечение средств в фонд социальной защиты.
13. Осуществляет контроль за предоставлением различным группам получателей пенсий, пособий, многодетным семьям, семьям с детьми предусмотренных для них льгот и преимуществ.
14. Участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, развитии сети учреждений, служб, оказывающих психологическое, юридическое, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации, дезадаптированным гражданам, осуществляет социальную поддержку бывших воспитанников детских домов-интернатов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на начальном этапе их самостоятельной жизни.
15. Организует прием, распределение и через местные органы соцзащиты адресную доставку гуманитарной и другой натуральной помощи, координирует внедрение новых видов и форм натуральной помощи.
16. Содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги нетрудоспособному населению, созданию новых и переводу действующих социально-бытовых учреждений на хозрасчетную и коммерческую основу путем создания малых и совместных предприятий, товариществ и др. структур в соответствии с законодательством РФ для пополнения фонда соцзащиты и финансирования программ социальной помощи населению.
17. Создает информационную базу данных о нуждающихся в социальной защите, поддержке и помощи по группам населения, их численности, доходах и т.д.
в области медико-социальной экспертизы,
реабилитации инвалидов и протезирования:
1. Формирует сеть врачебно-трудовых экспертных комиссий, организует и руководит работой по освидетельствованию и реабилитации инвалидов, осуществляет меры по улучшению организации обслуживания населения специализированными и первичными ВТЭК, меры по реабилитации и профилактике инвалидности, организует выездное обследование и обследование на дому.
2. Обеспечивает инвалидов индивидуальными средствами передвижения, спецавтотранспортом, санаторно-курортной помощью. Содействует созданию рабочих мест для инвалидов, специализированных предприятий, использующих труд инвалидов, развитию надомных видов труда.
3. Осуществляет отбор и направление на профобучение и переобучение через систему профобучения Минсоцзащиты, организует комплектование и обучение правилам вождения спецтранспорта, оказывает помощь развитию массового спортивного движения инвалидов.
4. Обеспечивает организацию, развитие и совершенствование протезно-ортопедического производства, удовлетворение потребностей населения в протезно-ортопедических изделиях, организует выездное обслуживание инвалидов протезными мастерскими и ателье.
5. Оказывает практическую помощь в работе Всероссийских отделений общества слепых и подведомственных ему учебно-производственных предприятий, общества глухих, общества инвалидов, советов ветеранов, координирует их деятельность с деятельностью благотворительных фондов.
6. Оказывает практическую помощь в организации лечения детей-инвалидов.
в области финансовой и хозяйственной деятельности:
1. Разрабатывает квартальные, годовые и перспективные планы экономического и социального развития отрасли, организует планово-финансовую работу, финансирование мероприятий по социальной защите проводимых подведомственными учреждениями, организациями и службами, проверяет, утверждает и защищает сметы расходов.
2. Рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных учреждений и служб по видам хозяйственной деятельности, организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, составляет финансовый и статистические отчеты. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности экономической деятельности.
3. Подготавливает экономические обоснования и предложения по организации различных видов социальной помощи.
4. Осуществляет организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных учреждений, следит за постановкой бухгалтерского учета, сохранностью собственности.
5. Организует и координирует внедрение единых технологий обработки информации и выплатной документации на базе ЭВМ, разрабатывает и внедряет программы автоматизации рабочих мест, программы АСУ-соцобеспечение.
6. Разрабатывает планы капитального строительства, капитального и текущего ремонта стационарных объектов учреждений социальной защиты, обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, финансирование, контролирует и принимает меры по освоению средств и вводу объектов в эксплуатацию.
7. Обеспечивает развитие подсобных хозяйств домов-интернатов, укрепление их материально-технической базы, оказывает содействие в обеспечении их сельхозтехникой, семенным материалом, организует посадку и уборку урожая, его закладку и хранение для обеспечения нужд домов-интернатов в сельхозпродукции.
8. Следит за состоянием охраны труда и техники безопасности, соблюдением правил пожарной безопасности.
Управление социальной защиты населения
наряду с выполнением перечисленных функций:
1. Проводит работу по определению потребности в специалистах, осуществляет заявки, организует практику, прием, распределение молодых специалистов, организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
2. Рассматривает предложения и жалобы граждан в установленные сроки, принимает по ним необходимые меры, информирует заявителей, ведет прием граждан, анализирует и устраняет причины, порождающие обращения граждан.
3. Организует разъяснительную работу и информирование населения по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
4. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам социального обеспечения, обслуживания и социальной защиты.
5. Вносит предложения по основным направлениям расходования средств окружного фонда социальной защиты населения, контингенту получателей помощи, её видам, формам и размерам, следит за деятельностью территориальных фондов.
6. Утверждает Уставы (Положения) находящихся в его ведении учреждений, согласовывая их в части управления имущества с Комитетом по управлению госимуществом, осуществляет реорганизацию и ликвидацию данных учреждений. Заключает, изменяет, расторгает контракты с руководителями подведомственных Управлению предприятий, учреждений и организаций в соответствии с распоряжением главы администрации округа, контролирует соблюдение и обеспечение их выполнение со своей стороны.