ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1994 года N 146
О Положении "Об экологическом фонде
Ханты-Мансийского автономного округа"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 23 марта 1999 года N 122
____________________________________________________________________
На основании решения Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 27.04.94 N 18:
1. Утвердить Положение "Об экологическом фонде Ханты-Мансийского автономного округа" (приложение 1).
2. Утвердить Совет экологического фонда округа (приложение 2).
3. Постановления главы администрации округа от 16.07.92 N 193 "Об экологическом фонде округа, городов, районов" и от 22.12.92 N 279 "О дополнениях и изменениях постановления главы администрации автономного округа от 16.07.92 N 193 "Об экологическом фонде округа, районов, городов" отменить как утратившее силу.
Первый заместитель
главы администрации округа
В.Т.Бобылев
Приложение 1
к постановлению главы
администрации округа
от 21.06.94 N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
об экологическом фонде Ханты-Мансийского автономного округа
1.1. Экологический фонд Ханты-Мансийского автономного округа создан на основе Законов РСФСР "Об охране окружающей природной среды", "О местном самоуправлении в РСФСР", Федеративного Договора, других действующих нормативных актов.
1.2. Фонд является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать.
Местонахождение экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа - г.Ханты-Мансийск.
1.3. Окружной экологический фонд взаимодействует с экологическими фондами городов, районов, области, Федеральным фондом в целях реализации окружных экологических программ и проектов, всемерно способствует проведению природоохранных мероприятий на территории округа. Порядок взаимодействия окружного экологического фонда с территориальными внебюджетными экофондами определяется соглашениями (договорами).
1.4. Фонд может создавать отделения, филиалы и иные обособленные подразделения природоохранного назначения.
1.5. Фонд в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, а также настоящим Положением.
2.1. Средства и материально-техническую базу фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные, финансовые и иные ресурсы.
2.2. Средства фонда формируются за счет:
- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, направляемых во внебюджетные экологические фонды;
- средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан;
- отчислений на природоохранные мероприятия из государственного и местных бюджетов;
- доходов от издательской, хозяйственной и иной деятельности.
3.1. Средства фонда распределяются следующим образом:
- 60 процентов в городские, районные экофонды на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного значения);
- 30 процентов остаются в окружном экофонде на реализацию природоохранных мероприятий окружного значения;
- 10 процентов в Федеральный экофонд на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
3.2. Средства фонда используются на:
- разработку и реализацию мер и программ по охране окружающей природной среды;
- финансирование работ по воспроизводству природных ресурсов;
- научные исследования в области экологии;
- создание и совершенствование систем наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды;
- предоставление кредитов предприятиям, производящим природоохранное оборудование, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
- финансирование создания и развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;
- финансирование развития материально-технической базы природоохранных органов в размере 10% средств;
- содержание дополнительной штатной численности экспертных, контрольно-инспектирующих служб природоохранных организаций;
- финансирование работ по оценке воздействия промышленных объектов на окружающую среду;
- долевое участие в межрегиональных и республиканских природоохранных программах и проектах;
- создание предприятий природоохранного назначения;
- финансирование работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- финансирование мероприятий по восстановлению здоровья населения (5% фонда);
- устранению воздействий от стихийных бедствий и аварий;
- компенсацию населению от загрязнения окружающей среды;
- премирование работников природоохранных органов в размере 3% средств экофонда;
- содействие государственным и иным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;
- финансирование других видов природоохранной деятельности;
- зарплату и премирование работников управления фондом.
3.3. Использование средств фонда осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной советом фонда и администрацией округа.
3.4. В соответствии с утвержденной сметой расходов средства из фонда направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранные мероприятия на основе договоров, заключенных исполнительным органом экологического фонда с данными предприятиями.
3.5. Контроль за использованием средств фонда осуществляется Советом фонда.
3.6. Для решения экологических проблем, возникающих в течение года, в фонде резервируется 10% средств.
3.7. Средства фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
4.1. Для осуществления операций и хранения собственных и заемных денежных средств открываются счета в банках.
4.2. Фонд имеет право привлекать свободные денежные средства предприятий и организаций и хранить их на специальных (депозитных) счетах. Выдача средств предприятиям и организациям со специальных счетов производится в срок, установленный договором.
4.3. Фонд осуществляет льготное кредитование затрат природопользователей на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт природоохранных объектов, а также затрат на освоение в производстве и производство природоохранного оборудования. Кредиты предоставляются фондом под осуществление конкретных природоохранных мероприятий по заявке природопользователей, представлению необходимого перечня документов: сметы расходов, технико-экономического обоснования, согласования с природоохранными организациями.
Кредиты, предоставляемые фондом, обеспечиваются залогом имущества, принадлежащего заемщику, на которые может быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством, гарантиями, поручительствами и обязательствами в других формах.
В ряде случаев фонд может предоставлять кредит без обеспечения.
4.4. Фонд осуществляет за счет собственных средств финансирование природоохранных мероприятий в соответствии со сметой, утвержденной советом экологического фонда, администрацией округа.
4.5. Фонд в соответствии с решением совета может осуществлять финансирование (возмещение) затрат предприятий и организаций на уплату по кредитам, полученным ими в коммерческих банках на осуществление природоохранных мероприятий.
4.6. Фонд может выступать учредителем и участвовать собственными средствами на долевой основе в природоохранной деятельности предприятий и организаций.
4.7. Фонд имеет право по заявкам предприятий и организаций природопользователей приобретать (финансировать строительство) и передавать им на условиях аренды природоохранные объекты, оборудование и иное имущество, необходимое для природоохранной деятельности.
4.8. Отношения фонда с кредитуемыми предприятиями и организациями, а также с предприятиями, размещающими в фонде собственные свободные денежные средства, строятся на договорной основе.
4.9. Фонд имеет право:
на основе договоров с предприятиями и в соответствии с действующим законодательством устанавливать процентные ставки при проведении активных и пассивных операций, а также размер комиссионного вознаграждения за оказываемые услуги;
получать от кредитуемых предприятий и организаций отчеты, балансы и документы, подтверждающие их платежеспособность, обеспеченность предоставляемых кредитов.
5.1. Общее руководство деятельностью фонда осуществляет Совет фонда.
5.2. Состав Совета фонда утверждается Главой администрации округа. В состав Совета входят представители природоохранных служб и организаций округа, администраций, ведомств, предприятий, делегированные администрациями городов, районов по квоте: 1 человек от территории. Регламент работы Совета фонда утверждается самостоятельно, Председатель Совета фонда избирается большинством голосов из числа членов Совета.
5.3. Совет фонда:
образует исполнительную дирекцию экологического фонда;
назначает исполнительного директора, главного бухгалтера, утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции;
утверждает бюджет экологического фонда, годовые отчеты и сметы использования средств экофонда;
принимает решения о финансировании программ;
определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.
5.4. Контроль за финансовой деятельностью экологического фонда округа осуществляет ревизионная комиссия.
5.5. Исполнительный директор:
организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью и обеспечивает выполнение решений Совета фонда;
несет ответственность за исполнение сметы расходов средств фонда;
организует отчет о поступлении средств фонда и информирует об этом Совет фонда;
готовит проекты документов и решений, предложения по условиям предоставления кредитов, заключению договоров, другим вопросам;
пользуется правом первой подписи, открывает в банках расчетные счета, подписывает приказы, распоряжения и иные документы фонда в соответствии своей компетенции.
5.6. Ревизионная комиссия:
проводит документальные ревизии финансовой деятельности фонда;