ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1993 года N 71


О создании органов по
защите прав потребителей


В соответствии со ст. 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":

1. При администрации округа создать Отдел по защите прав потребителей со штатным расписанием (приложение 1) в пределах общей численности аппарата администрации и установленного фонда заработной платы.

2. Положение об Отделе утвердить (приложение 2).

3. Рекомендовать администрациям городов и районов округа создать самостоятельные отделы по защите прав потребителей.

4. Распоряжение Главы администрации округа от 09.10.92 N 997-р считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на В.А.Кравца.

Глава администрации округа
 А.В.Филипенко


Приложение 1
к постановлению Главы
администрации округа
от 12.05.93 N 71

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Отдела по защите прав потребителей


N п/п

Должность

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, тыс.руб

Оклад с район.коэффиц.

1.
2.
3.

Заведующий отделом
Главный специалист
Ведущий специалист

1
1
1

51.3
32.3
30.4

87.2
54.9
51.7

ИТОГО:

3

114

193.8


Приложение 2
к постановлению Главы
администрации округа
от 12.05.93 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе по защите прав потребителей
при администрации Ханты-Мансийского
автономного округа



1. Отдел по защите прав потребителей руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и другими нормативными актами, принимаемыми Съездом народных депутатов, Верховным Советом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, настоящим положением, а также официальными разъяснениями ГКАП России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

2. Отдел по защите прав потребителей в своей деятельности подчиняется Главе администрации округа и выполняет следующие задачи:

- осуществляет координацию деятельности отделов, управлений, комитетов администрации округа по защите прав потребителей;

- рассматривает и разрешает жалобы индивидуальных потребителей, консультирует по вопросам законодательства о защите прав потребителей;

- анализирует договоры, заключенные продавцами с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;

- осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами;

- направляет полученную информацию в государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей, а также контроль за безопасностью товаров;


- извещает соответствующие службы Росстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, ГКАП России и других органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров, об обнаружении потребителями недостатков товаров или выявлении опасных товаров;

- предъявляет иски в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя или группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей;

- готовит и согласовывает проекты распоряжений, постановлений администрации округа по вопросам защиты прав потребителей;

- осуществляет методическое руководство службами по защите прав при администрациях городов, районов;

- организует обмен опытом работы служб городов, районов округа;

- оказывает практическую помощь отделам территорий округа;

- оказывает методическую и практическую помощь обществам по защите прав потребителей.

3. Совместно с общественными организациями потребителей:

- вносит в органы государственного управления, предприятия, организации и учреждения предложения о мерах по повышению качества товаров, снятии с производства, изъятии из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

- принимает участие совместно с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулируемых цен на товары.

При наличии фактов нарушения прав потребителей имеет право:

- получать от отделов, управлений администрации (предприятий и организаций независимо от подчиненности, форм собственности, находящихся на территории округа) сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей;

- получать от органов статистики имеющуюся информацию для компетентного принятия решений.

4. По требованию окружного Совета народных депутатов или его председателя руководитель Отдела по защите прав потребителей обязан представлять доклады на сессии или на заседании депутатских комиссий о состоянии дел в области защиты прав потребителей.

5. Отдел по защите прав потребителей возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности Главой администрации округа и несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

6. Заведующий Отделом по защите прав потребителей:

- руководит деятельностью Отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- издает в пределах компетенции Отдела приказы на основании и во исполнение решений окружного Совета народных депутатов, распоряжений и постановлений Главы администрации округа, а также актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;

- готовит для Главы администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;

- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;

- осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников отделов администраций городов, районов, проводит семинары;

- организует взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей;

- обеспечивает контроль за выполнением постановлений, распоряжений, решений по вопросам защиты прав потребителей;

- представляет интересы потребителей в суде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»