(с изменениями на 27 февраля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 марта 2007 года N 51
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 31 декабря 2003 года N 236;
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 31 декабря 2003 года N 236 по всему тексту настоящего постановления официальное наименование Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа дополнено после слов "Ханты-Мансийского автономного округа" словом "Югра" в соответствующем падеже.
____________________________________________________________________
________________
* название в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", ст. 96 Устава Ханты-Мансийского автономного округа от 26 апреля 1995 года, в целях повышения роли Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечения общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности:
1. Утвердить Положение об Управлении внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение) (пункт в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию).
2. Управлению внутренних дел Администрации Ханты-Мансийского автономного округа Югры (Хисматулин В.И.) направить Положение об Управлении внутренних дел Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Министерство внутренних дел Российской Федерации для согласования.
3. Положение об Управлении внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденное постановлением Главы Администрации автономного округа от 27.09.96 N 336, признать утратившим силу.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению
Губернатора автономного округа
от 12.10.99 N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении внутренних дел Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры*
(с изменениями на 27 февраля 2003 года)
________________
* название в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию.
1.1. Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Часть утратила силу постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию.
Полное наименование: Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сокращенное наименование: УВД Ханты-Мансийского автономного округа*
_________________________
* Далее Управление, УВД или УВД округа.
(Пункт в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, исполняет обязанности, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, а также необходимые для повседневной деятельности штампы и бланки.
1.3. УВД округа подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации и Губернатору округа.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юрисдикционную деятельность УВД.
1.4. Управление внутренних дел возглавляет начальник УВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О милиции".
Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.
1.5. Для решения основных вопросов оперативно-служебной деятельности на территории округа в УВД создается коллегия, возглавляемая начальником УВД. Состав коллегии по представлению начальника УВД утверждается Губернатором округа. В состав коллегии по должности входят заместители начальника УВД.
Работа коллегии осуществляется в соответствии с Положением, которое принимается большинством голосов членов коллегии и утверждается Губернатором округа.
1.6. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
1.7. Управление возглавляет систему органов внутренних дел автономного округа, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел городов, районов округа, управление по борьбе с организованной преступностью, а также отряд милиции особого назначения, окружной учебный центр, другие учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел (пункт в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию)
1.8. При Управлении создается управление вневедомственной охраны (УВО), которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках, в том числе валютный. Численность отдела вневедомственной охраны устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты УВО утверждается начальником УВД. Финансирование деятельности УВО осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам (действие последнего предложения настоящего пункта приостановлено в части финансирования на основе заключенных договоров до принятия соответствующего нормативного правового акта об Управлении внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39).
1.9. При Управлении создается Следственное управление. Штатная численность Следственного управления и подчиненных ему органов предварительного следствия устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.10. Организационной основой деятельности УВД являются планирующие документы МВД России, федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы и программы.
1.11. Штаты аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по борьбе с организованной преступностью, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, отряда милиции особого назначения) начальником УВД округа.
1.12 Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляются самостоятельно в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами МВД России.
1.13. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными и правовыми актами (действие пункта приостановлено в части финансирования на основе заключенных договоров до принятия соответствующего нормативного правового акта об Управлении внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39).
1.14. Управлению внутренних дел округа в целях обеспечения его деятельности передаются на праве оперативного управления объекты, находящиеся в федеральной собственности и государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
1.15. Управление внутренних дел вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные услуги в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Контроль за работой УВД осуществляет МВД России и Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа.
1.17. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.
1.18. Местонахождение УВД: 626200, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 11.
2.1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности личности и общественной безопасности, охране общественного порядка, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
2.2. Организация и осуществление мер по предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений; выявлению, раскрытию, расследованию преступлений; пополнению дактилоскопических, криминалистических, оперативно-справочных, розыскных, информационных и иных учетов; обеспечению гражданской дактилоскопической регистрации в соответствии с федеральным законодательством.
2.3. Руководство органами внутренних дел округа для выполнения возложенных на них задач по приоритетным направлениям деятельности с учетом требований Министерства внутренних дел во исполнение Указов Президента РФ, постановлений Правительства Российской Федерации и принятие мер по совершенствованию их работы.
2.4. Совершенствование правовой основы и обеспечение законности деятельности органов внутренних дел. Оказание помощи физическим и юридическим лицам по защите их прав и законных интересов.
2.5. Обеспечение постоянной боеготовности органов и подразделений внутренних дел округа к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.6. Совершенствование работы с кадрами, их отбора, обучения, расстановки и воспитания, профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников Управления.
2.7. Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел.
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, определяет основные направления деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности.
3.2. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминальной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти округа предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации.
3.3. Обеспечивает исполнение органами внутренних дел Конституции Российской Федерации и федеральных законов, законов и иных нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа, приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления внутренних дел округа.
3.4. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти округа предложения по его совершенствованию, подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел, осуществляет правовое регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел округа практическую и методическую помощь в организации правовой работы, налаживает пропаганду правовых знаний.
3.5. Участвует совместно с органами государственной власти округа в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью и по иным вопросам, предусмотренным нормативными правовыми актами.
3.6. Организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
3.7. Осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями.
3.8. Организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию трупов, а также розыск похищенного имущества.
3.9. Участвует в мероприятиях по борьбе с терроризмом, контрабандой, защите в системе управления сведений, составляющих государственную тайну.
3.10. Обеспечивает исполнение административных взысканий, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование.
3.11. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и газового оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.12. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и соответствующих нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления транспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортых происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортных средств.
3.13. Организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами гражданства Российской Федерации, обеспечения свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах округа, выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.14. Пункт утратил силу постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2004 года N 39 - см. предыдущую редакцию.
3.15. Участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории автономного округа, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.16. Осуществляет оперативное управление приданными силами и средствами органов внутренних дел для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций.