1. Для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора автономного округа, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов создается контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии автономного округа с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.
2. В контрольно-ревизионную службу входят руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные Избирательной комиссией автономного округа в контрольно-ревизионную службу, члены Избирательной комиссии автономного округа и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа работников государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Сберегательный банк Российской Федерации. Указанные органы по запросу Избирательной комиссии автономного округа не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора автономного округа обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не менее четырех месяцев.
3. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии автономного округа осуществляется Избирательной комиссией автономного округа.
5. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. В этих целях контрольно-ревизионная служба по поручению Избирательной комиссии автономного округа:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий;
б) запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
в) обращается в органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, иные государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов Губернатора автономного округа. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
г) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов Губернатора автономного округа;
д) ставит перед Избирательной комиссией автономного округа вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
е) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.