1. Подлинность подписей в поддержку кандидатов проверяется Избирательной комиссией автономного округа. По решению Избирательной комиссии автономного округа к проверке подлинности подписей могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий муниципальных образований.
Для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих данных, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия автономного округа может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии, работников аппарата Избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Ханты-Мансийского автономного округа. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
2. Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов на должность Губернатора автономного округа.
3. Проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется Избирательной комиссией автономного округа. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
4. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения до предоставления подписных листов в Избирательную комиссию автономного округа, если это исключение ими специально оговорено.
5. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, инициативные группы избирателей, выдвинувшие кандидатов.
6. Для проверки подлинности подписей члены Избирательной комиссии автономного округа вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.
Опрос проводится не менее чем тремя членами Избирательной комиссии автономного округа непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления Избирательной комиссии автономного округа о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
д) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено собственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо эта подпись не достоверна.
Подпись признается также фальсифицированной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной.
9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 7 и пунктом “ж” части 8 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи.
12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составит более 20 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в указанном выше порядке еще 20 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
13. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит более 20 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частями 3 и 12 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
14. Регистрация кандидата не производится и в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии автономного округа для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество предъявленных подписей избирателей, количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения Избирательной комиссией автономного округа не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за 12 часов до заседания Избирательной комиссии автономного округа, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения более 20 процентов недостоверных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить в Избирательной комиссии автономного округа одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.