ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа
"Об инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе"
(с изменениями на 25 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 марта 2004 года на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 2004 года N 6-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 25 декабря 2000 года N 126-оз.
____________________________________________________________________
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
21 сентября 1999 года
Внести изменения и дополнения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе", изложив его в следующей редакции:
О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти
автономного округа на территории Ханты-Мансийского
автономного округа
Статья 1. Цели и задачи Закона
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа, на повышение заинтересованности предприятий в увеличении производства товаров и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных материальных, финансовых ресурсов и передовых технологий. Настоящий Закон определяет формы и порядок предоставления поддержки субъектам инвестиционной деятельности органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 2. Правовая основа Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа, законы автономного округа и иные нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации.
Статья 3. Термины, используемые в Законе
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.
Инвесторы - юридические и физические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, участвующие собственными и привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, держатели инвестиционного проекта, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.
Держатели инвестиционного проекта - юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.
В настоящем Законе не рассматриваются в качестве инвестиционных проектов проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Срок окупаемости - период времени, необходимый держателю инвестиционного проекта для возмещения всех понесенных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Нормативный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
Режим инвестиционного благоприятствования - совокупность мер поддержки и защиты субъектов инвестиционной деятельности, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Режим инвестиционного благоприятствования распространяется исключительно на субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на территории Ханты-Мансийского автономного округа, создающие новые дополнительные рабочие места, использующие собственные и привлеченные средства.
Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Формы поддержки, установленные настоящим Законом, и режим наибольшего благоприятствования предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в следующих отраслях:
нефтехимическая промышленность, нефтеперерабатывающая промышлен-ность, геология и разведка недр, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка), пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, туризм, гостиничное хозяйство.
Статья 5. Права субъектов инвестиционной деятельности
1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении субъекта инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности обеспечивается:
- равенством прав доступа к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органы местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- равенством прав участия в проводимых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа или органами местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа конкурсах, тендерах, аукционах;
- равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъект инвестиционной деятельности обязан:
- представить перечень документов согласно статье 8 настоящего Закона в случае обращения за предоставлением поддержки;
- соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- абзац исключен Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 25 декабря 2000 года N 126-оз - см. предыдущую редакцию;
- вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия соглашения (договора) на инвестиционную деятельность.
1. Поддержка инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется органами государственной власти автономного округа в следующих формах:
а) предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачис-ляемых в бюджет автономного округа, территориальный дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа;
б) предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета развития автономного округа;
в) предоставление инвестиционного налогового кредита;
г) предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества автономного округа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;
д) предоставление поручительств и гарантий Правительства автономного округа;
е) погашение держателям инвестиционных проектов части процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет средств бюджета автономного округа;
ж) прямое инвестирование за счет средств бюджета автономного округа.
2. Поддержка предоставляется держателю инвестиционного проекта соглас-но соглашению (договору) на инвестиционную деятельность.
Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам инвестиционной деятельности:
- находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеющих задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и госу-дарственные внебюджетные фонды.
Статья 8. Перечень документов, предоставляемых субъектом инвестиционной деятельности для получения поддержки
Для получения поддержки, предусмотренной настоящим Законом, субъект инвестиционной деятельности представляет в соответствующий орган исполнительной власти автономного округа следующие документы:
1. Заявление с указанием форм поддержки в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
2. Бизнес - план (в полной или краткой форме в зависимости от формы поддержки).
Требования, предъявляемые к оформлению бизнес-плана, являются едиными для всех субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываются Правительством автономного округа и издаются в виде методических указаний, утверждаемых Губернатором автономного округа.
3. Копии учредительных документов, заверенные нотариально, свидетель-ство о государственной регистрации, а также документы, подтверждающие постановку держателя проекта на учет в налоговых органах, государственных внебюджетных фондах.
4. Бухгалтерский баланс предприятия за прошедший год и истекший период текущего года, если реализация проекта осуществляется на базе действующего предприятия, заверенные в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия.
5. Копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенную нотариально.
Представленные документы должны быть заверены подписью и печатью субъекта инвестиционной деятельности.
Статья 9. Предоставление налоговых льгот
1. Держателям инвестиционных проектов, которые в соответствии с настоя-щим Законом заключили соглашение (договор) на инвестиционную деятельность с Правительством автономного округа, предусматриваются льготы по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет автономного округа, а также в территориальный дорожный фонд на период нормативного срока окупаемости, рассчитанного по данным инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной Губернатором автономного округа, а именно:
а) на 100 процентов:
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта,
по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта,
по земельному налогу с земельного участка, отведенного под реализацию инвестиционного проекта согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (ред. 31 декабря 1997 года);
б) по налогу на пользователей автомобильных дорог, исчисленному от объема реализации (выручки от реализации) продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) для реализации инвестиционного проекта или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта, - на 50 процентов;
в) по налогу на приобретение автотранспортных средств, предусмотренных проектно-сметной документацией инвестиционного проекта, - на 100 процентов;
г) по налогу с владельцев автотранспортных средств, предусмотренных проектно-сметной документацией инвестиционного проекта, - на 100 процентов.
2. Снижение платежей (ставок) по налогам в соответствии с нормами настоящего Закона должно корреспондироваться с доходной статьей закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящий Закон должен соответствовать нормам закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на очередной финансовый год.
В случае реализации держателем нескольких проектов налоговые льготы предоставляются отдельно по каждому инвестиционному проекту (абзац в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 25 декабря 2000 года N 126-оз - см. предыдущую редакцию).