ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 1993 года N 376-р
О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 25 октября 2005 года N 132
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения опасных объектов", в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, органам всех уровней власти, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся эти объекты:
1. Органам исполнительной власти городов и районов округа обеспечить, начиная с 1993 года:
- включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
- проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
- создание объединеных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов ГО, включив их в проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).
2. Установить зоны действия локальных систем оповещения:
- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2.5 км;
- на объектах хранения ВВ - в радиусе 5 км от хранилища;
- вокруг действующих компрессорных станций - 3.5 км;
- в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км от объектов (включая поселок объекта или поселок войсковой части).
3. Обратить особое внимание руководства производственного объединения "Сибнефтегазпереработка", руководителей его структурных подразделений в городах и поселках округа, связанных с хранением и переработкой широкой фракции сжиженных углеводородов. Резервуары для хранения данных углеводородных компонентов в случае аварийной ситуации представляют собой объекты особой опасности для жителей населенных пунктов. Для предотвращения чрезвычайных бедственных ситуаций необходимо:
а) до 01.06.93 на всех объектах хранения сжиженных углеводородных фракций провести углубленную разовую проверку технологической надежности резервуаров специалистами комиссий с привлечением представителей проектных институтов, институтов РАН с составлением соответствующих актов, заключений, выдачей рекомендаций;
б) силами специалистов производственного объединения "Сибнефтегазпереработка" и его структурных подразделений установить зоны действия локальных систем оповещения по каждому конкретному объекту;
4. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять:
а) при строительстве новых потенциально опасных объектов за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
б) на действующих потенциально опасных объектах:
- осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
- находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
в) при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.
5. Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов:
- на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;
- на организации и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и население в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны, населенных пунктов округа, на территории которых действуют потенциально опасные объекты;
- на администрации городов и районов округа, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения.
6. Главам администраций городов и районов округа, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
- дать указание руководителям потенциально опасных объектов и местному штабу ГО к 1 сентября 1993 года разработать и представить в штаб ГО округа мероприятия по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
- представлять ежегодно сведения о наличии и ходе строительства локальных систем оповещения в докладных о состоянии гражданской обороны в штаб гражданской обороны округа к 15 января следующего за отчетным года.
7. Начальнику окружного производственного объединения связи (С.М.Каюков) через организации связи на местах провести проверку состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов (по списку, полученному из штаба ГО округа) и принять в 1993 году необходимые меры по развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах округа возложить на начальника штаба ГО округа Ю.Н.Глушаченкова.
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы администрации округа В.А.Кравца.
Глава администрации округа
А.В.Филипенко