Недействующий

Об утверждении Примерного порядка организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 31.12.02 N 254)

Настоящий Порядок определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность их администраций за организацию торгового процесса на вверенных территориях.

I. Общие положения

1.1.Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в месте, определенном органам местного самоуправления муниципального образования, и предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктами 3-7 настоящего Порядка.

1.2.Основные задачи рынков:

-более полное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления;

-формирование договорных розничных цен, складывающихся под действием спроса и предложения;

-совершенствование организации обслуживания за счет развития материально-технической базы;

-соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с действующим законодательством;

-координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.

1.3. Классификация рынков.

По специализации рынки подразделяются на:

-универсальные - занимаются реализацией продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

-вещевые - рынки по реализации непродовольственных товаров;

       - продовольственные - рынки по реализации продовольственных товаров;


- специализированные - по реализации отдельных групп товаров.

1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления муниципального образования.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.5. Проектно-сметная документация на строительство нового рынка, а также на проведение реконструкции, капитального ремонта существующих рынков должна быть согласована в установленном порядке с надзорными государственными органами, в том числе с органами Госссанэпинадзора и по продовольственным рынкам - с Управлением ветеринарии округа.

1.6. Ввод в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально отремонтированных рынков производится в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Продовольственный рынок должен иметь регистрационное удостоверение, выданное Управлением ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа.

1.8. Специализация рынка и зонирование его территории по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, органами Госсанэпиднадзора, Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

1.9. Режим работы муниципального рынка устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования, рынков иных форм собственности - собственником по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования. При этом учитывается проведение санитарных дней не реже одного раза в месяц.

1.10. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.

2.2. Отношения администрации рынка с органами местного самоуправления муниципального образования, предпринимательскими структурами, работающими на рынке, строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом действующих норм и правил.