Недействующий

Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений, совершенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу)

РАЗДЕЛ IY. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Статья 66. Общие понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь, а также на прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Статья 67. Строительство зданий, сооружений по проектам, не
прошедшим государственную экспертизу


Строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений, транспортных и иных коммуникаций по проектам, не прошедшим государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 68. Необеспечение создания и готовности
формирований, предназначенных для предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Необеспечение создания и готовности формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отказ от направления данных формирований к месту ликвидации чрезвычайной ситуации (согласно плану действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.     

Статья 69. Неисполнение указаний руководителя ликвидацией
чрезвычайной ситуации


Неисполнение должностными лицами или гражданами указаний руководителя ликвидацией чрезвычайной ситуации или вмешательство в его действия -

влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 70. Непредоставление необходимых сведений


Непредоставление необходимых сведений и документов о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также данных о происшедших авариях и катастрофах -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.         

Статья 71. Невыполнение предписания должностных лиц
органов, специально уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций


Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц и граждан в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 72. Воспрепятствование доступу должностных лиц


Воспрепятствование доступу должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на территорию организации -