Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 05.11.98 N 470
ПОРЯДОК
зачета взаимной задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа товарной массой и услугами предприятий-недоимщиков в погашение задолженности бюджетных учреждений за полученные товары (услуги) от предприятий-недоимщиков
Раздел 1.
1.1.На основании актов сверки взаимной задолженности (между предприятием, имеющим задолженность (недоимку), подтвержденную справкой налогового органа, бюджетным учреждениям, имеющим задолженность данному предприятию, и финорганом, осуществляющим финансирование этого учреждения), документа, подтверждающего выполненные работы, оказанные услуги предприятием-недоимщиком, руководитель финансового органа принимает решение о проведении зачета.
1.2.В адрес налогового органа направляется письмо о проведении зачета и списании задолженности (недоимки) по платежам в окружной бюджет с указанием вида налога, принимаемого к зачету, суммы платежа и даты списания недоимки.
1.3.Суммы произведенного зачета в бухгалтерском учете финоргана отражаются по кредиту счета 040 "Доходы" и дебету счета 059 "Текущие счета распорядителей кредитов по местному бюджету", т.е. как финансирование учреждения.
1.4.Бюджетное учреждение делает проводки по дебету счета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 230 "Финансирование" и проводит данные суммы кассовыми расходами по соответствующим параграфам и статьям.
1.5.При погашении задолженности (недоимки) товарной массой (услугами) на дату акта приема-передачи продукции в адрес получателя в соответствии с заключенными договорами считать сумму задолженности (недоимки) отсроченной (без начисления пени). Списание задолженности (недоимки) производить на день поступления средств от реализации товаров (услуг) в бюджет.
1.6.Сумма, принимаемая к зачету, определяется исходя из количества товарной массы (услуг) и цены, определенных в договорах купли-продажи.
1.7.Финансовый орган вправе требовать от предприятия все необходимые документы, подтверждающие его финансовое состояние, а также запрашивать в налоговом органе сведения о наличии задолженности (недоимки) по видам налогов для проведения зачета.
1.8.Средства, поступившие от реализации товарной массы (услуг) в бюджет, отражаются в учете по дебету счета 011 "Текущий счет" и кредиту счета 59 "Прочие источники внутреннего финансирования", убытки от реализации товарной массы проводятся по дебету счета 020 "Расходы" и кредиту счета 040 "Доходы".
Раздел 2.
Документами, необходимыми для проведения зачета, являются:
2.1.Распоряжение Губернатора автономного округа о проведении зачета взаимной задолженности.
2.2.Акт сверки взаимной задолженности за подписью руководителей предприятий, организаций и финансовых органов.
2.3.Акт приемки выполненных работ, счет-фактура, накладная, подтверждающая получение товара.
2.4.Письмо финансового органа о зачете задолженности (недоимки) по платежам в бюджет с указанием вида налога для зачета, наименования товара (услуг), количества, цены и суммы к зачету.
2.5.Перечисленные документы представляются к рассмотрению в налоговый орган.