5.Организация экспертизы
5.1. Экспертиза предполагает определение соответствия прогнозируемых или выявленных результатов опытно-экспериментальной работы, исследовательской деятельности основным направлениям развития муниципальной системы образования.
Экспертным советом может быть проведена первичная экспертиза проекта с целью проверки определения готовности педагогов образовательного учреждения к опытно-экспериментальной работе по сформулированной программе.
5.2. Процедура экспертизы может инициироваться образовательными структурами, работающими в режиме развития и функционирования, частным лицом, либо Главным управлением по общему и профессиональному образованию с целью анализа общих тенденций, особенностей и проблем развития образовательной системы округа.
5.3. Экспертизу осуществляет экспертная группа, созданная по инициативе заявителя и утвержденная Главным управлением по общему и профессиональному образованию или Экспертным советом округа.
5.4. Заявитель экспертизы:
-готовит пакет документов в произвольной форме;
-самостоятельно нанимает эксперта (экспертов);
-финансирует все расходы, связанные с данным этапом процедуры.
5.5. Экспертная оценка оформляется в виде документа и представляется в Главном управлении по общему и профессиональному образованию главному специалисту по экспертно-консультационной работе. По каждой экспертизе хода эксперимента Экспертный совет принимает конкретное решение.
5.6. При условии, если представленный документ не вызывает сомнений окружного Экспертного совета и Главного управления по общему и профессиональному образованию, экспертиза прекращается. В случае возникших сомнений Главное управление по общему и профессиональному образованию организует повторный этап экспертизы, финансируя все расходы, связанные с данным этапом процедуры.
5.7. Присвоение экспериментальной площадке статуса учреждения повышенного уровня образования (гимназия, лицей) осуществляется в рамках аттестации образовательного учреждения на основании положительных решений Экспертного совета по итогам проведенных экспертиз. Принятие решений по педагогическим проектам, минуя экспертную группу, не допускается.
5.8.Заключение Экспертного совета является рекомендацией для финансирования педагогического проекта или для его отклонения.