Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 04.06.98 N 221
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении записи актов гражданского состояния
Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния -структурное подразделение Администрации (Правительства) автономного округа, является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуется Управление ЗАГС).Управление ЗАГС образовано постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 05.05.97 N 183.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими действующими законами Российской Федерации и иными нормативными федеральными актами, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления ЗАГС основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с органами юстиции, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, органами местного самоуправления городов и районов автономного округа по вопросам деятельности органов ЗАГС.
1.4. Управление ЗАГС подчинено Губернатору автономного округа, непосредственно курируется управляющим делами Администрации автономного округа.
1.5. Администрация автономного округа обеспечивает Управление ЗАГС инструктивными и обзорными материалами, необходимой справочной и иной литературой, служебными помещениями, мебелью, оргтехникой, телефонной связью и иным инвентарем.
1.6. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, со своим наименованием, другие реквизиты.
1.7. Местонахождение Управления ЗАГС по адресу:
626200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 5.
2. Основными задачами Управления ЗАГС являются:
2.1. Организация в Ханты-Мансийском автономном округе государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в целях охраны государственных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан.
2.2. Развитие и совершенствование семейных обрядов и праздников, оказание методической помощи по вопросам торжественной регистрации брака и рождения отделам записи актов гражданского состояния городских и районных муниципальных образований (далее именуются органы ЗАГС) Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Функции Управления ЗАГС:
3.1. Осуществлять руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа. В случае передачи государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления осуществлять контроль, методическую помощь (в т.ч. на договорной основе) в пределах сферы полномочий Управления ЗАГС.
3.2. Проверять правильность составления органами ЗАГС округа записей актов гражданского состояния, принимать меры к устранению допущенных ошибок.
3.3. Вносить во второй экземпляр записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, исправления.
3.4. Систематизировать, обрабатывать, учитывать и хранить записи актов гражданского состояния.
3.5. Проставлять апостиль, заменяющий легализацию гербовых свидетельств об актах гражданского состояния, зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3.6. Участвовать в подготовке и создании нормативно-правовых актов в пределах задач и функций Управления ЗАГС, в том числе во исполнение федеральных и окружных программ, соглашений.
3.7. Организовывать окружные смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывать методические рекомендации, сценарии обрядов.
3.8. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы управления.
3.9. Участвовать в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния.
3.10. Обеспечивать органы ЗАГС муниципальных образований документами строгой отчетности, актовыми книгами и другой необходимой для работы документацией.
3.11. Вести учет гербовой документации и контролировать ее правильное использование и хранение.