Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 1998 года N 90


Об управлении социальной защиты населения Администрации округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 30 апреля 2002 года N 77
____________________________________________________________________

          

В связи с увеличением функций Управления социальной защиты населения и в целях приведения наименования государственных должностей в соответствие с Реестром государственных должностей в Ханты-Мансийском автономном округе:

1.Включить в штатное расписание Управления социальной защиты населения Администрации автономного округа должности технических исполнителей, не относящихся к государственным должностям в пределах ранее утвержденных штатного расписания и фонда оплаты труда (приложение 3).

2.Утвердить Положение, структуру, штатное расписание Управления социальной защиты населения Администрации Ханты-Мансийского автономного округа с соответствующими дополнениями и изменениями (приложения 1, 2, 3).

3.Признать утратившим силу приложения 1,2,3 к постановлению Губернатора автономного округа от 05.05.97 N 182.

4.Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации округа по социальным вопросам Г.С.Корепанова.

Губернатор автономного округа
             А.В.Филипенко


Приложение 1 к постановлению
Губернатора автономного округа
от 05.03.98 N 90

 


ПОЛОЖЕНИЕ
Об Управлении социальной защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа


I. Общие положения


1.Управление социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) является окружным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения округа.

2.Управление образуется Губернатором автономного округа и в своей деятельности подчиняется Администрации округа (Правительству), а также методологически - Министерству труда и социального развития РФ.

3.Управление в совей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, окружными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития, Губернатора автономного округа и Правительства округа, настоящим Положением.

4.Управление, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, работают с органами социальной защиты населения местного самоуправления муниципальных образований округа, образуют единый комплекс социальной защиты населения, решающий задачи конституционных прав на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области государственного и негосударственного пенсионного обеспечения.

5.Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.

6.Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Управления - г.Ханты-Мансийск.

II. Основные задачи


Основными задачами Управления являются:

разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения округа;

участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к муниципальным образованиям округа, категориям и группам населения;

организация совместно с Пенсионным фондом государственного пенсионного обеспечения;

создание совместно с органами местного самоуправления эффективно и экономично работающей системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

обеспечение системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, автономного округа в области социальной защиты населения;

Разработка совместно с органами местного самоуправления предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения;

координация деятельности органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями;

организация и координация разработки и внедрения в окружной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации;

развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения в округе;

участие в разработке нормативной правовой базы системы негосударственного пенсионного обеспечения в округе;

организация контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов в целях обеспечения защиты законных прав и интересов граждан-участников системы негосударственного пенсионного обеспечения.     

III. Основные функции


В соответствии с возложенными на него задачами Управление исполняет следующие функции:

а) в области пенсионного обеспечения:

разрабатывает предложения в области пенсионного

обеспечения и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления автономного округа и окружным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;

          организует работу территориальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

          осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;

          внедряет и создает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;

          осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств;

          выполняет в соответствии с законодательством функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;

          б) в области социального обслуживания населения:

          участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития автономного округа, его территорий и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;

разрабатывает на основе мониторинга и прогнозирования социальные процессы, реализует федеральные, окружные и отраслевые программы по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

разрабатывает социальные нормы и нормативы в пределах своей компетенции;

готовит совместно с окружными органами исполнительной власти стандарты в области социальной защиты населения;

организует с учетом социально-демографических особенностей региона и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;

осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификацию их продукции и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

организует социальную поддержку и помощь, создает

комплексную сеть служб адресной помощи на дому;

готовит заключения на проекты законодательных и иных актов, окружных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;

в) в области реабилитации и интеграции инвалидов:

разрабатывает программы по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с окружными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

координирует и контролирует реализацию федеральных программ по социальной поддержке инвалидов;

разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов с ограниченными возможностями;

осуществляет окружные меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

обеспечивает организацию социальной, медицинской, профессиональной, психо-педагогической реабилитации инвалидов, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи, развитие сети предприятий различных форм собственности по производству новых видов протезно-ортопедических изделий;

участвует в формировании государственной политики а области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;

содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов независимо от форм собственности;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;

организует медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов, протезно-ортопедическую помощь населению;

г) в области социальной поддержки льготных категорий населения;

обеспечивает предоставление льгот, преимуществ, компенсаций установленных для льготных категорий населения (чернобыльцы, реабилитированные, узники концлагерей и др.) федеральным законодательством;

координирует реализацию федеральных программ на территории автономного округа по социальной поддержке льготных категорий населения;

осуществляет нормативно-правовое обеспечение работы органов социальной защиты населения местного самоуправления по реализации льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам;

д) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

разрабатывает предложения в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;

координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ по улучшению положения граждан и ветеранов;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и автономного округа;

е) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает предложения в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;

координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;

разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными окружными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»