1. В качестве экспертов могут привлекаться организации и лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта, а также специалисты органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, другие лица.
2. Организации и лица, участвующие в проведении независимой научной экспертизы проекта нормативного правового акта, вправе:
а) получать от органов государственной власти автономного округа материалы и документы, связанные с подготовкой проекта;
б) участвовать в парламентских слушаниях, в работе комиссии Думы автономного округа при обсуждении соответствующего проекта;
в) присутствовать при обсуждении проекта на заседании Думы автономного округа.
3. Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов проводится, как правило, в месячный срок с момента ее назначения. После проведения необходимых исследований составляется заключение, которое направляется в правотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах. Заключение по проекту нормативного правового акта, направленное в правотворческий орган, подлежит обязательному рассмотрению.
4. В заключении эксперта должны быть указаны:
а) дата и место составления заключения;
б) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (экспертов) и стаж работы по специальности;
в) ссылка на решение, на основании которого проведена экспертиза;
г) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированные ответы и выводы;
д) информация о проведенных экспертных исследованиях;
е) выводы, научно-практические предложения (заключения) по поставленным вопросам, а также возможные варианты правильного правового решения по проекту или действующему нормативному правовому акту.
5. Проекты законодательных актов, внесенные на рассмотрение Думы автономного округа и прошедшие экспертизу, рассматриваются в Думе при наличии экспертного заключения.