Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ханты-Мансийском автономном округе (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18.04.2001 N 38-оз)


Раздел III. Основы бюджетного процесса

Статья 9. Организация бюджетного процесса

1. Составление, исполнение бюджета являются функциями исполнительного органа государственной  власти. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета являются функциями законодательного органа   власти.

2. Финансовый (бюджетный) год на территории автономного  округа устанавливается в 12 месяцев ( с 1 января по 31 декабря).

3. Исполнительные органы власти муниципальных образований округа представляют сведения об исполнении своих бюджетов в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа.

4. Рассмотрение, утверждение бюджета и отчета об его исполнении производится законодательным органом власти гласно и публично.

Финансовый год и льготный период после его завершения (сроком один месяц) составляют счетный период. Льготный период предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

5. Исполнительный орган государственной власти ежегодно публикует отчет об исполнении бюджета в официальных средствах массовой информации в двухнедельный срок после его принятия.

  

Статья 10. Составление, рассмотрение, утверждение бюджета

     

1. Составление проекта бюджета осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов государственной власти.

Составлению проекта бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития округа, территорий, отраслей, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых соответствующие органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета.

2. В проекте бюджета предусматриваются доходы, образуемые за счет поступлений средств в предстоящем году, и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в этом же году, а также источники покрытия дефицита бюджета.

3. Исполнительный орган государственной власти составляет проект бюджета и представляет в Думу вместе с необходимыми материалами и документами.

4. Рассмотрение предложений по бюджетным расходам в Думе включает в качестве обязательного этапа их изучение в комиссиях на предмет актуальности, целесообразности, финансовой и материальной возможности их реализации. Комиссии обязаны представить свои предложения по проекту бюджета не позднее одного месяца до начала следующего финансового года.

5. Исполнительный орган государственной власти на основании предложений комиссий и с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение в Думу. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления распределения расходов определяется при утверждении решения о бюджете на предстоящий год.

Исполнительный орган государственной власти одновременно с представлением в Думу проекта бюджета доводит размеры предполагаемой финансовой помощи муниципальным образованиям.

Принимаемые решения о выделении финансовых ресурсов, сверх предусмотренных в бюджете, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов.

6. В случае неутверждения ассигнований в срок, государственный орган исполнительной власти имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом уровня инфляции, установленного Правительства Российской Федерации, в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответствующими органами власти.

Утверждение Думой расходной части бюджета производится по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Российской Федерации и ведомственной Ханты-Мансийского автономного округа со всеми приложениями к бюджету.

7. По решению Думы могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанные на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.

9. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета выделяются расходы текущего и капитального характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов,  а сумма капитальных расходов образует бюджет развития.

Статья 11. Исполнение бюджета

     

1. Исполнительный орган государственной  власти устанавливает порядок исполнения бюджета.

2. Исполнение бюджета осуществляется на основании закона Ханты-Мансийского автономного округа  о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета.

3. Принимаемые в ходе исполнения бюджета органом государственной власти решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх утвержденных в бюджете, могут быть реализованы после внесения соответствующих изменений в окружной закон  о бюджете.

4. В процессе исполнения бюджета исполнительный орган государственной власти имеет право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.

5. Исполнение бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.

6. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах изъятию не подлежат и используются исполнительным органам государственной  власти после формирования в полном объеме оборотной кассовой наличности на мероприятия, утвержденные в законе Ханты-Мансийского автономного округа  о бюджете на соответствующий финансовый год.