Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ханты-Мансийском автономном округе (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18.04.2001 N 38-оз)

Раздел IV. Окружной бюджет Ханты-Мансийского
автономного округа

Статья 14. Составление окружного бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа

     

1. Решение о начале работы над составлением проекта окружного  бюджета принимает Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа за

5 месяцев до начала соответствующего финансового года.

На основании этого решения исполнительный орган государственной  власти автономного округа организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

2. На первом этапе составляется прогноз социально-экономического развития округа, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов округа, потенциалы доходов бюджета округа, бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка окружных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.

3. Структурные подразделения исполнительного органа государствен-ной власти округа представляют в Комитет по финансам и налоговой политике, Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.

4. Исполнительный орган государственной власти  округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:

- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;

- дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;

- перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований;

- перечень расходов, передаваемые из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;

- проекты нормативов распределения платы за недра между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проекты бюджетов территорий и представляют их в Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из окружного  бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

6. Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития округа, потенциала доходов  бюджетов муниципальных образований.

7. Комитет по  финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного  округа рассматривает:

- бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому;

- расчеты по местным бюджетам в августе.

8. Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местных бюджетов, проектируемых исполнительным органом государственной  власти округа. В случае их полного или частичного отклонения Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной  власти  автономного округа  обязан совместно с окружными  органами управления и органами местного самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.

9. Исполнительный орган государственной власти  автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного  и местных бюджетов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию.

10. С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа  государственной власти автономного округа в сентябре дорабатывает проекты консолидированного и окружного бюджетов в полном соответствии с утвержденной "Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".

11. На заключительном этапе исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит проект бюджетного послания и представляет его Губернатору округа.

Губернатор автономного округа представляет бюджетное послание Думе автономного округа.

Бюджетное послание Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа на соответствующий период должно включать:

-основные показатели прогноза экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа;

- сводный финансовый баланс;

- проект консолидированного бюджета;

- основные направления бюджетно-финансовой политики;

- предельный размер дефицита окружного бюджета;