Недействующий

Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 63-оз)

Статья 26. Генеральный план района (проект районной планировки)

1. Генеральный план района (проект районной планировки) обеспечивает преемственность и необходимую детализацию соответствующей части Генерального плана развития и организации территории Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Задачами организации территории районов являются разработка и реализация предложений и мероприятий по функциональному зонированию (хозяйственному использованию) и организации территории, размещению хозяйственных и иных объектов, расселению, формированию социальной и инженерно - технической инфраструктуры, охране окружающей среды и  рациональному  использованию ресурсов районов, городов окружного значения с целью создания гармоничной среды обитания.

3. Средством  решения указанных выше задач служит генеральный план района,  разработка или корректировка (обновление) которого производится в обязательном порядке не реже одного раза в 10 лет.

Генеральный план района содержит цели, характеристику современного состояния и проблем развития, прогноз возможного изменения его хозяйства,  расселения, окружающей среды и предложения по возможности использования территории, ее пространственной организации, социально-экономическому развитию, градостроительству, формированию инженерно-технической инфраструктуры, охране окружающей среды.

4. По взаимной договоренности соответствующих органов местного  самоуправления  районов возможна разработка генеральных планов (проектов районной планировки) групп районов, представляющих достаточно автономную часть территории автономного округа, характеризующуюся общностью  социально-экономических, экологических или пространственных проблем.

5. По взаимной договоренности соответствующих районных и городских органов местного  самоуправления  возможна разработка единых генеральных планов района и города (районного центра), имеющих значительную общность  территориальных, экономических, экологических и других интересов.

6. Порядок разработки,  состав и содержание  графических  и текстовых  материалов  генеральных  планов  районов устанавливается действующими инструкциями,  а также заданием на выполнение генерального плана, которое согласовывается с органом архитектуры и градостроительства при администрации  автономного округа и утверждается главой администрации соответствующего района.

7. Заказчиком генерального плана района является соответствующая администрация,  а в тех случаях, когда работа выполняется за счет средств бюджета  автономного округа, - орган архитектуры и градостроительства при администрации автономного округа.

8. Оперативное  руководство,  организация и проведение процесса организации территории возлагаются на главного архитектора района.

9. Решение о разработке генерального плана района принимает глава соответствующего органа местного самоуправления.

Утверждение генерального плана района производится после его рассмотрения, согласования и экспертизы.

После утверждения генерального плана района и опубликования его основных положений  в  местной печати генеральный план получает законную силу в пределах данного района для всех субъектов градостроительной деятельности.

10. При разработке планов, программ и отдельных мероприятий,  действие которых распространяется за пределы  данного  района, необходимо  в рабочем порядке согласовать со смежными районами общие для нескольких районов вопросы или принять в установленном порядке решение о  разработке регионального плана развития и организации смежных территорий. При невозможности достижения компромисса окончательное решение принимает Дума автономного округа по предложению Администрации автономного округа. Этот порядок рассмотрения спорных вопросов распространяется и на  решение проблем пригородных зон.