1. Дополнительно к основной градостроительной документации могут разрабатываться и иные градостроительные документы: генеральные планы (проекты районной планировки) групп районов проекты планировки зон нефтегазодобычи, проекты планировки промышленных узлов, схемы упорядочения существующей застройки в промышленных районах, проекты планировки пригородных зон, технополисов, групповых систем населенных мест, генеральные планы национальных парков, схемы развития отдыха и туризма, охраны памятников истории и культуры, охраны природы, схемы развития транспорта, связи, энергоснабжения, водоснабжения, защиты территорий от опасных геологических процессов, проекты административных границ районов, сельсоветов (сельских округов), родовых угодий, поселковой черты, и др., уточняющие и конкретизирующие решения, заложенные в основной градостроительной документации.
2. Программы социально-экономического развития и экологические программы городов, поселков, сельских населенных мест, сельсоветов (сельских округов) могут разрабатываться в составе соответствующих генеральных планов.
3. Принципиальные положения дополнительной градостроительной документации должны быть основаны на решениях вышеназванных основных градостроительных документов и не вступать в противоречия с ними. В случаях необходимости внесения принципиальных изменений в основную градостроительную документацию они санкционируются органом, утверждавшим основную градостроительную документацию (или его правопреемником).
4. Администрация автономного округа определяет источники финансирования разработки дополнительной градостроительной документации и независимо от источника финансирования поручает выступать в роли заказчика:
- проектов планировки пригородной зоны, технополисов, групповых систем населенных мест, генеральных планов зон приоритетного природопользования, национальных парков, региональных схем развития отдыха и туризма, развития транспорта, охраны природы, охраны памятников истории и культуры, проектов административных границ районов - органам архитектуры и градостроительства автономного округа;
- региональных схем развития инженерного обеспечения - соответствующим структурам Администрации автономного округа;
- проектов планировки промышленных узлов, зон нефтегазодобычи, схем упорядочения существующей застройки в промышленных районах, развития отдыха и туризма, социального и культурно-бытового обслуживания, охраны памятников истории и культуры, охраны природы, развития транспорта, инженерного оборудования, защиты территории от опасных геологических процессов, проектов городской (поселковой) черты, административных границ городских районов, границ сельсоветов - администрациям соответствующих городов и районов.
5. В ряде случаев при наличии обоюдного согласия функции заказчика на разработку градостроительной документации местная администрация может передать окружным, федеральным органам архитектуры и градостроительства на основании договоров.