Недействующий

Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 63-оз)

Статья 42. Компетенция окружного органа архитектуры и
градостроительства в регулировании градостроительной деятельности

     

1. Орган архитектуры и градостроительства при Администрации   Ханты-Мансийского автономного округа:

- является  органом исполнительной  власти Ханты-Мансийского автономного округа;

- входит  в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в области архитектуры;

- действует  на  основании специальных положений об органах архитектуры и градостроительства, согласованных с Минстроем России и утверждаемых  Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа;

- является юридическим лицом и имеет свой расчетный счет.

Взаимоотношения федеральных и окружных  органов архитектуры и градостроительства регулируются соглашениями о разграничении полномочий между органами  государственной  власти  автономного округа и Российской Федерации.

2. Орган архитектуры и градостроительства при администрации  автономного округа возглавляется главным архитектором, кандидатура которого отбирается, как правило, на конкурсной основе из числа архитекторов,  имеющих лицензию на право архитектурной деятельности, и назначается  Губернатором автономного округа.

3. Орган архитектуры  и градостроительства  при  Администрации автономного округа осуществляет оперативное руководство работой управлений Государственной вневедомственной экспертизы  проектов, методическое руководство и координацию деятельности городских и районных органов архитектуры и градостроительства, лицензионных центров, хозрасчетных проектно-производственных бюро, кадастровых бюро, региональных изыскательских организаций, проектных организаций строительного профиля.

4. В соответствии с основными принципами регулирования градостроительной деятельности, действующими законами и другими нормативными актами Российской Федерации,  Ханты-Мансийского  автономного округа орган архитектуры и градостроительства при администрации автономного округа:

- вносит в органы государственной власти автономного округа предложения и проекты законодательных и иных нормативных правовых  актов по вопросам архитектуры и градостроительства и предложения по их разработке,  а также участвует в пределах своей компетенции  в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законодательных и нормативных документов других отраслей деятельности;

- разрабатывает и реализует на подведомственной территории государственную политику в области архитектуры и градостроительства, направленную  на  комплексное  и эффективное развитие и формирование систем расселения, производственной и социальной инфраструктуры, рациональное природопользование и сохранение исторического и культурного наследия, а также повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений;

- организует  разработку градостроительных уставов и правил застройки городов и иных поселений;

- организует разработку, утверждает и контролирует исполнение  территориальных нормативов по архитектурно-строительному проектированию и градостроительной документации;

- обеспечивает соблюдение государственных интересов в  развитии территорий городских и сельских поселений;

- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции;

- в пределах своей компетенции издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности;

- участвует  в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства,  организует создание и ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности на подведомственной территории;

- организует  информационное  обеспечение территориальных и местных органов архитектуры и градостроительства;

- является заказчиком и обеспечивает разработку  генерального плана развития и организации территории (проектов районной планировки) районов или групп районов,  проектов планировки пригородных зон,  групповых систем населенных мест,  агломераций и других систем расселения,  а также других специальных и отраслевых градостроительных схем межрайонного значения;

- определяет направления, является заказчиком и организует разработку и реализацию  градостроительной  документации  и  научных исследований, финансируемых за счет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов;

- разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований  и  конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, организует конкурсы на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует тендерные комиссии  и проводит подрядные торги на проектные и строительные работы;

- в зависимости от вида и стадии проектных работ и в соответствии с пунктом 4 статьи 20; подпунктами 3 и 4 статьи 25; пунктом 6 статьи 26 и пунктом 5 статьи 27 настоящего Устава совместно с местными органами архитектуры и градостроительства утверждает или согласовывают задания на разработку всех видов градостроительной документации;

- осуществляет контроль за ходом разработки градостроительной документации, оказывает содействие разработчикам в предоставлении исходных данных для проектирования и согласования документации с заинтересованными организациями;

- разрабатывает положения о территориальном архитектурно-градостроительном совете, формирует состав и организует его работу;

- готовит окончательное экспертное заключение для утверждения всей градостроительной документации;

- согласовывает  все виды градостроительной документации и все изменения, вносимые в ранее утвержденную градостроительную и проектно-планировочную документацию, и готовит соответствующие предложения в органы, утверждавшие эту документацию;

- участвует в разработке и реализации государственных целевых программ на подведомственных территориях;

- обеспечивает разработку, утверждение и издание градостроительных норм и правил для подведомственных территорий;