Недействующий

Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 63-оз)

Статья 43. Компетенция местных органов архитектуры и
градостроительства

     

1. Местные органы архитектуры и градостроительства:

- являются структурными подразделениями органов местного самоуправления и действуют на  основании законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, нормативных правовых актов местного самоуправления, положений об органе архитектуры и градостроительства и главном архитекторе города, утверждаемых главой местного самоуправления по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа;

- подотчетны в части делегированных им государственных полномочий  по правовому регулированию архитектурной и градостроительной деятельности  органу архитектуры и градостроительства при Администрации автономного округа, подчиняются  главе местного самоуправления;

- являются юридическими лицами, имеют свой расчетный счет;

- возглавляются главным архитектором, имеющим высшее или среднее архитектурное образование, назначаемым на должность главой местного  самоуправления по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Администрации автономного округа.

2. В случае, если законодательством и иными нормативными правовыми актами  автономного округа не устанавливается наделение органа  местного самоуправления государственными полномочиями в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, эти функции  выполняют органы архитектуры и градостроительства при Администрации автономного округа или специально созданный по согласованию с органом местного самоуправления территориальный орган архитектуры и градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Местные органы архитектуры и градостроительства:

- осуществляют  работы, предусмотренные  пунктом 8 статьи 33 данного Устава;

- обеспечивают разработку, рассмотрение, согласование  и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации, а также осуществляют контроль за их реализацией;

- в административном порядке налагают штрафы и вносят в соответствующие органы предложения по  применению  дисциплинарной  или уголовной  ответственности  за нарушения,  предусмотренные настоящим Уставом и относящиеся к их компетенции;

- вносят  предложения в вышестоящие органы местного самоуправления и органы государственной власти по совершенствованию  законодательных  и  нормативных  актов;

- принимают  решения  в пределах их компетенции по вопросам архитектуры и градостроительства;

- осуществляют ведение градостроительного кадастра и  мониторинга,  а также участвуют в мониторинге среды территорий и поселений;

- выступают в роли заказчика градостроительной документации, разрабатываемой за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов,  участвуют  в  рассмотрении и согласовании градостроительной документации по территории  автономного округа и местных целевых программ;

- разрабатывают в установленном порядке  строительные  паспорта  и  архитектурно-планировочные задания и осуществляют контроль за ходом разработки градостроительной документации, представляют исходные данные для проектирования, организуют проведение экспертизы и оказывают содействие разработчикам в согласовании  градостроительной документации с заинтересованными организациями;

- совместно с комитетами по земельным ресурсам и  землеустройству организуют разработку проектов границ сельсоветов, городской и поселковой черты городов и поселений районного подчинения и  черты сельских поселений;

- разрабатывают и вносят на утверждение правила застройки территорий и поселений и другие нормативно - правовые  акты органов местного  самоуправления в области градостроительства;

- осуществляют надзор, методическое руководство и координацию деятельности нижестоящих органов архитектуры и градостроительства;

- оказывают услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям по осуществлению ими градостроительной деятельности;

- согласовывают размещение и проекты строительства объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения и инженерно-транспортной инфраструктуры на подведомственной органу местного самоуправления территории;

- с привлечением проектных организаций разрабатывают и вносят на утверждение проекты городской, поселковой черты;

- обеспечивают совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству выбор земельных участков под объекты строительства в соответствии с градостроительной документацией;

- принимают участие в подготовке постановления местной администрации о выделении земельных участков;

- вносят предложения в соответствующие органы местного самоуправления по вопросам установления и изменения границ,  статуса и режима использования особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры на подведомственной территории;

-организуют деятельность государственного архитектурно-строительного надзора на подведомственной территории;

- участвуют  в  приемке, готовят и выдают разрешения на эксплуатацию законченных строительством объектов на подведомственной территории;

- организуют проведение работ по инвентаризации недвижимости в градостроительстве, в том числе зданий и сооружений незавершенного строительства, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории, компонуют паспорт земельного участка;

- осуществляют ведение дежурного плана застройки, регистрационного  плана расположения инженерных коммуникаций и атласа геологических выработок на территории поселений, а также банка данных государственного градостроительного кадастра и мониторинга среды поселений;