Недействующий

Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 63-оз)

Статья 33. Условия и ограничения права застройки

     

1. Застройка может производиться в рамках общего (в соответствии с зонированием территорий) или специального разрешения на строительство.

Застройка на территории  родовых  угодий  осуществляется  с учетом  законодательства  автономного округа о  статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском  автономном округе.

2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы недвижимости,  осуществляющие  на  основании  и  в пределах разрешения на строительство земляные,  инженерные, строительные и иные работы, несут ответственность за проведение этих работ на земельном участке, а также за соблюдение действующих на территории норм и правил размещения временных построек и сооружений,  условий присоединения к инженерным сетям и совместной их эксплуатации, складирования и транспортировки строительных материалов, грузов и т.п.

3. Застройщик обязан до начала застройки  компенсировать  в полном объеме причиняемые строительством или иными работами временные затруднения и неудобства.  Вид и размер компенсации устанавливается  органами  местного самоуправления и включается в разрешение на строительство в качестве обязательного условия.

4. При осуществлении перестройки и реконструкции существующих зданий должна быть сохранена историко-культурная ценность самого здания и окружающей застройки,  включая многолетние зеленые насаждения и элементы благоустройства территории.  Эти требования конкретизируются  архитектурно-планировочным заданием и строительным паспортом земельного участка, выдаваемыми соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

5. Условия строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений устанавливаются инвестиционными проектами, исходя из возмездности пользования землей, иными природными ресурсами и объектами недвижимости.

Условия застройки также включают:

- целевое использование земельного участка;

- соблюдение интересов собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных участков и других субъектов  градостроительной  деятельности;

- обеспечение беспрепятственного доступа к объектам  общего пользования  (пешеходные и автомобильные дороги,  объекты инженерной инфраструктуры),  которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность,  а также тех, которые будут созданы в будущем в соответствии с утвержденной  градостроительной  и  архитектурно-строительной документацией;

- обеспечение возможности доступа на участок  соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры;

- проведение  работ по защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и явлений;

- обеспечение  требований  рационального  землепользования, благоустройства и озеленения территорий, охраны природы, использования и сохранения историко-культурного наследия;

- обеспечение  возможности  размещения на земельном участке межевых знаков и при необходимости - пунктов государственной  геодезической сети.

6. Местная администрация в пределах своей компетенции определяет:

- порядок  использования территорий,  форму земельных отношений, ограничения форм пользования земельными участками и иной недвижимостью в соответствии с законодательством;

- сервитуты ;

- порядок и сроки осуществления мер по ликвидации ранее допущенных экологических нарушений, мероприятий, связанных с созданием санитарно-защитных зон;

- форму участия предприятий, учреждений, организаций, других юридических и физических лиц в жилищном, культурно-бытовом и коммунальном строительстве, охране окружающей природной среды, благоустройстве и содержании территорий на основе контракта (договора) о предоставлении земельного участка.

7. Все субъекты градостроительной деятельности должны строго соблюдать красные линии  застройки, линии регулирования застройки и иные ограничения, предусмотренные градостроительной документацией, строительными нормами и правилами.

Юридические и физические лица, допустившие нарушение норм и правил застройки, обязаны в сроки, установленные местной администрацией, ликвидировать эти нарушения своими силами и за свой счет.

8. Вынос проектов на местность, проверка осей  зданий  и высотных отметок,  ведение опорных планов территорий, поселений, дежурных планов застройки, атласов подземных коммуникаций и выработок, ведение исполнительных съемок, ведение фонда топографо-геодезических и  инженерно-геологических изысканий, материалов других наблюдений и мониторинга городской среды, градостроительного кадастра,  мониторинга среды поселений  осуществляется соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

9. При строительстве, расширении и реконструкции объектов застройщики обязаны своими силами и за свой счет перенести в установленные местной администрацией сроки на новую трассу  надземные   и подземные коммуникации, а также снести строения, препятствующие строительству и прокладке  автомагистралей,  проездов,  дорог  и  других транспортных  и  инженерных  коммуникаций и устройств или проведению работ по благоустройству территории и рекультивации земель.

Все проектные разработки по подземным коммуникациям и  сооружениям  в поселениях,  а также работы по уточнению их положения на местности выполняются под контролем соответствующих органов архитектуры и градостроительства и эксплуатирующих организаций и служб.

10. Осуществление  ремонтно-строительных и иных работ в зонах охраны памятников истории и культуры регулируется  законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, а  также нормативными актами органов  местного самоуправления  и  утвержденной  в установленном порядке градостроительной и архитектурно-строительной документацией.

Определение границ зон охраны памятников истории и культуры и зон регулирования исторической застройки, установление допускаемых видов реконструкции (регенерация,  ограниченное преобразование,  активное преобразование),  режима их содержания производится  в  генеральных планах поселений и специализированных градостроительных проектах.

Утверждение названной  выше проектной документации является одновременно утверждением границ зон  охраны  памятников  истории  и культуры и других земель историко-культурного назначения.

11. Размещение строительства на территориях, не обеспечивающих экологически безопасное развитие поселений и их систем,  не допускается.