Недействующий

Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.1999 N 63-оз)

Статья 25. Генеральный план развития и организации территории
 Ханты-Мансийского автономного округа

     

1. Основным  средством решения указанных в пункте 2 статьи 4 данного Устава задач является Генеральный план развития и организации территории Ханты-Мансийского автономного округа, разработка которого проводится в обязательном порядке и включает в себя:

1.1. аналитический доклад Губернатору автономного округа о территориальном развитии Ханты-Мансийского автономного округа, который содержит сведения об основных целях,  современном состоянии, тенденциях и основных проблемах развития, использования и организации территории округа и составляется один раз в пять лет;

1.2. концепцию развития и организации территории округа, включая уточненные  цели,  современное  состояние,  тенденции и основные проблемы развития, использования и организации территории, которая содержит прогноз возможного их изменения и альтернативы возможного развития округа и составляется не реже чем один раз в 10 лет.

2. Генеральный план развития и организации территории округа с предложениями по социально-экономическому развитию, расселению, рациональному использованию ресурсов округа, градостроительству и организации территории разрабатывается или корректируется (обновляется) на основе принятой концепции Генерального плана. Его разработка (корректировка, обновление) осуществляется непрерывно на основании предложений Администрации округа, но не реже одного раза в 10 лет.

3. Порядок  разработки,  состав  и содержание графических и текстовых материалов Генерального плана развития и организации  территории Ханты-Мансийского автономного округа устанавливается действующими инструкциями, а также заданием на выполнение генерального плана, которое утверждается Губернатором автономного округа.

4. Заказчиком генерального  плана  развития и организации территории Ханты-Мансийского автономного округа является Администрация округа, которая может делегировать эту функцию органу архитектуры и  градостроительства.

5. Генеральный план развития и организации  территории Ханты-Мансийского автономного округа  разрабатывается с учетом необходимости:

- соблюдения интересов пространственного развития округа и   входящих в его территорию  районов, городов и других населенных мест;

- закрепления за конкретными территориями определенных  народнохозяйственных функций (функционального зонирования);

- сохранения природных ресурсов, оздоровления и улучшения окружающей среды;

- формирования рациональных систем расселения и комплексного решения проблем агломераций (промрайонов), других территориальных образований, связанных общностью территориальных, экономических, экологических и других проблем и интересов;

- развития  малых  и  средних  городов;

- реализации прав коренных малочисленных народов Севера на земли,  недра, воды, леса, пастбища, другую естественную среду обитания;

- защиты населения от влияния последствий природных и антропогенных бедствий.

6. Решение о разработке Генерального плана развития и организации территории Ханты-Мансийского автономного округа или его этапов принимает Губернатор автономного округа.

Утверждение Генерального плана по представлению органа архитектуры проводится Губернатором автономного округа после всесторонней экспертизы. Генеральный план обязателен к исполнению для всех субъектов градостроительной деятельности на территории  автономного округа после его утверждения и опубликования его основных положений.

7. Все государственные, муниципальные и иные организации, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа, обязаны своевременно и  безвозмездно предоставлять соответствующую информацию и необходимые данные органам архитектуры и градостроительства, непосредственным  разработчикам  Генерального  плана.  Состав необходимой информации определяется действующими  инструкциями  и Правилами застройки,  а также утвержденным заданием на проектирование.