Статья 49. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. Кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам предоставляется на равных основаниях (равное количество эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия) бесплатно эфирное время по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа.
2. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть равными.
3. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, блокам по каналам региональных государственных и муниципальных телерадиокомпаний определяется избирательной комиссией автономного округа с учетом предложений кандидатов, избирательных объединений, блоков.
4. Должностные лица редакций периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств окружного бюджета, местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности публикации агитационных предвыборных материалов для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
5. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
6. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
8. Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти, а такие органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков.