Недействующий

Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе (с изменениями на 13 февраля 2001 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 16.04.2001 N 31-оз)

ГЛАВА IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 64. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления  составляют  муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной  собственности  и переданное в управление органам местного самоуправления,  а также в соответствии с законом иная  собственность, служащая  удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

     Статья 65. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства  местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации,  муниципальные банки и  другие  финансово-кредитные организации,  муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,  здравоохранения,  культуры и  спорта, другое движимое и недвижимое имущество (пункт в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2001 года N 13-оз - см. предыдущую редакцию).

2. Органы местного самоуправления управляют  муниципальной  собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности,  от имени муниципального  образования осуществляют органы местного самоуправления,  а в случаях,  предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам,  сдавать  в  аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности,   иные сделки,  определять в договорах  и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением  непосредственно  или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Доходы от  приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная  собственность признается и защищается государством равным образом с государственной,  частной и иными формами  собственности.

     Статья 66. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в  соответствии  с  законом создавать предприятия,  учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности,  решать вопросы их реорганизации и  ликвидации.

Статья 67. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели,  условия и порядок деятельности предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности,  осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,  учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в муниципальной  собственности,  строятся  на  контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

     Статья 68. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам,  не входящим в компетенцию органов местного самоуправления,  их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями,  не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать  участие предприятий,  учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений и  организаций,  за исключением случаев,  предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа.

     Статья 69. Муниципальный заказ

Орган местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение  работ по благоустройству территории муниципального образования,  коммунальному обслуживанию населения,  строительству  и  ремонту объектов социальной инфраструктуры,  производству продукции,  оказанию услуг,  необходимых для удовлетворения бытовых и  социально-культурных потребностей населения соответствующей территории,  на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

     Статья 70. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного  самоуправления  в интересах населения в установленном законом порядке вправе  осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность.

     Статья 71. Местные бюджеты

1. К  местным  бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

     Статья 72. Доходы и расходы местных бюджетов

1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги,  сборы и штрафы, отчисления от федеральных и окружных налоговё в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа,  закрепленными на долговременной основе. Финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного  самоуправления  для  реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,  от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления,  а также другие средства,  образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.