(с изменениями на 24 апреля 1997 года)
_________________________________________________
Утратил силу с 17 февраля 2002 года на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа
от 13 февраля 2002 года N 11-оз
_________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 24 апреля 1997 года N 30-оз.
____________________________________________________________________
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
15 декабря 1994 года
Положения настоящего Закона определяют одно из приоритетных направлений использования финансовых средств окружного бюджета в форме их капитализации (накопления) в специализированном Фонде поколений. Целевая предназначенность Фонда поколений - обеспечение материальной основы социально-экономического развития округа в перспективе 2005-2010 годов. Наращиваемые активы Фонда имеют характер возобновляемых материальных и финансовых ресурсов, дополняющих и постепенно заменяющих доходы от эксплуатации невозобновимых ресурсов, что исключает одностороннюю сырьевую зависимость развития Ханты-Мансийского автономного округа, создает гарантии обеспечения уровня жизни и занятости населения региона по мере снижения добычи сырья и истощения природных ресурсов.
I. Общие положения
Статья 1
Региональный государственный Фонд поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Фонд) есть комплекс капитализированных финансовых средств, имущества и прав, полученных по основаниям, установленным настоящим Законом, и является неделимой и неотчуждаемой собственностью округа, как составная специализированная часть окружного бюджета.
Статья 2
Источники формирования и пополнения Фонда:
а) ежеквартальные отчисления из части окружного бюджета, формирующейся от поступлений платежей за пользование недрами;
б) доходы от использования земельных участков, лесосек и иных имущественных активов, переданных Фонду и приобретенных Фондом;
в) добровольные взносы от юридических и физических лиц;
г) доходы, полученные в результате использования средств фонда в соответствии со статьей 7 настоящего Закона (пункт в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 24 апреля 1997 года N 30-оз - см. предыдущую редакцию);
д) иные поступления, не запрещенные законодательством.
Норматив отчислений, предусмотренных подпунктом "а", устанавливается в размере не менее 25 процентов от суммарного квартального дохода, полученного окружным бюджетом от поступивших платежей за пользование недрами.
Статья 3
Администрация Ханты-Мансийского автономного округа обеспечивает зачисление указанных в пункте "а" статьи 2 финансовых средств на специальный счет Фонда разовыми обязательными платежами в течение 20 дней месяца, следующего за месяцем прошедшего квартала.
Финансовые средства Фонда, сформированные за счет поступлений из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, являются целевыми, учитываются в расходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа как инвестиционные средства капитальных вложений в социально-экономическое развитие территории и в расширенное воспроизводство.
Статья 4
Имуществом Фонда являются деньги, здания, сооружения, ценные бумаги, земельные участки, лесосеки, имущество производственного и иного назначения, продукты интеллектуального труда и иные ценности, а также права по распоряжению ими, полученные по основаниям и в порядке установленном действующим законодательством и настоящим Законом.
Статья 5
Средства Фонда являются собственностью Ханты-Мансийского автономного округа и используются только на цели, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 6
При образовании и квартальных пополнениях Фонда финансовыми средствами, 25 процентов поступающих средств депонируются в специальном резервном фонде .
Условия хранения и распоряжения указанными резервными средствами определяются исполнительной дирекцией по согласованию с попечительским советом ежегодно.
Статья 7
Финансовые средства, а также доходы, полученные в результате деятельности исполнительной дирекции Фонда, направляются на:
а) размещение в банках и иных кредитных учреждениях на условиях депозитного договора и иных договоров;
б) приобретение государственных долговых обязательств;
в) приобретение драгоценных металлов и недвижимости;
г) инвестиционные и высоколиквидные ценные бумаги;
д) иные направления вложений, утвержденные попечительским советом Фонда.
Норма распределения активов Фонда, т. е. пропорции финансово-инвестиционной декларации Фонда, определяется в течение первого года работы Фонда, выносится на попечительский совет и утверждается ежегодно.
Статья 8
Правоотношения, связанные с управлением и распоряжением финансовыми средствами Фонда, возникают на основании соответствующих договоров, заключаемых исполнительной дирекцией Фонда в пределах ее компетенции с иными субъектами гражданских правоотношений.
Финансовые средства Фонда, по решению исполнительной дирекции Фонда могут быть объединены с финансовыми средствами и иными активами других участников финансово-инвестиционной деятельности на условиях и в порядке, установленном настоящим Законом.
II. Попечительский совет фонда
Статья 9
Попечительский совет - коллегиальный орган, уполномоченный Думой Ханты-Мансийского автономного округа осуществлять функции по руководству и контролю за деятельностью исполнительной дирекции в соответствии с настоящим Законом.
Статья 10
Попечительский совет состоит из 9 членов.
В состав попечительского совета входят:
- Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа;
- Глава Администрации Ханты-Мансийского автономного округа;
-три члена попечительского совета, назначенные Думой Ханты-Мансийского автономного округа;
-три члена попечительского совета, назначенные Главой администрации Ханты-Мансийского автономного округа;
- представитель ассоциации "Спасение Югры".
Статья 11
Глава Администрации Ханты-Мансийского автономного округа является председателем попечительского совета.
Статья 12
Попечительский совет:
-рассматривает и утверждает программы и годовые планы деятельности исполнительной дирекции;
-осуществляет контроль за деятельностью исполнительной дирекции;
-рассматривает результаты ревизии деятельности исполнительной дирекции, баланс Фонда;
-заслушивает отчеты исполнительного директора о деятельности исполнительной дирекции;
-вносит на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского автономного округа предложения об изменении и дополнении настоящего Закона;
-представляет Думе Ханты-Мансийского автономного округа ежегодную информацию о деятельности исполнительной дирекции и обеспечивает публичное оповещение о результатах деятельности Фонда в окружных средствах массовой информации.
-утверждает условия договоров, заключаемых исполнительной дирекцией;
- утверждает аудиторов Фонда;
- утверждает специализированный депозитарий Фонда;
-утверждает перечень банковских учреждений, в которых Фонд может открыть расчетный и иные счета;
- утверждает организации, которым доверяется право оперативного управления частью активов Фонда.
- утверждает смету расходов исполнительной дирекции.
Статья 13
Попечительский совет вправе:
- получать от исполнительной дирекции документы и информацию, необходимую ему для осуществления своих функций;
- давать рекомендации и предложения по деятельности исполнительной дирекции;
- назначать независимую экономическую экспертизу по предлагаемым исполнительной дирекцией финансово-инвестиционным программам и программам перспективного развития;
- при наличии фактов злоупотребления, временно приостановить реализацию полномочий исполнительного директора и движения по всем банковским счетам Фонда поколений до выяснения обстоятельств.
Статья 14
Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти членов попечительского совета.
Заседания и решения попечительского совета оформляется протоколом, который подписывается его председателем.
В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса могут участвовать полномочные представители органов местного самоуправления, объединений общественного самоуправления, представители малочисленных народов Севера.
Статья 15
По итогам ежегодной деятельности попечительский совет делает отчет на заседании окружной Думы.
Статья 16
Исполнительная иирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее исполнительная дирекция) действует в качестве специализированного государственного финансового учреждения в целях формирования комплексного механизма, при котором средства Фонда, используемые для развития потенциала округа и вкладываемые в перспективные объекты экономики и высоколиквидные активы, приобретут характер возобновляемых финансовых и материальных ресурсов территории.
Статья 17
Основными задачами исполнительной дирекции являются:
- аккумуляция части платежей за пользование недрами, поступающих в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;
-обеспечение приращения аккумулированных средств и средств, полученных в результате собственной деятельности Фонда путем их высоколиквидных, гарантированных, прибыльных вложений на территории Российской Федерации и за рубежом.
Статья 18
Исполнительная дирекция Фонда является юридическим лицом, управляя и распоряжаясь имуществом Фонда в пределах прав и обязанностей, установленным настоящим Законом.
Исполнительная дирекция имеет обособленный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, гербовую печать с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
Источником финансирования деятельности исполнительной дирекции фонда является бюджет Ханты-Мансийского автономного округа (абзац дополнительно включен Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 24 апреля 1997 года N 30-оз).
Статья 19