Недействующий

О местном референдуме (в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 октября 1999 года N 59-оз) (с изменениями на 28 февраля 2002 года) (фактически утратил силу)


Глава V. Порядок проведения агитации

Статья 29. Агитация при проведении местного референдума и
сроки проведения

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, инициативные группы по проведению референдума вправе беспрепятственно в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение референдума или против него, за участие в референдуме или против участия в нем, “за” или “против” вопросов, выносимых на референдум.

2. Агитация при проведении местного референдума начинается со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума и заканчивается в ноль часов по местному времени за сутки до дня референдума. В день референдума и в предшествующий ему день любая агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений комиссий референдума, сохраняются на прежних местах.

3. В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, органы государственной власти, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

4. Агитация проводится:

а) через средства массовой информации;

б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);

в) путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов;

г) в других, не запрещенных законом, формах.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

6. В течение трех дней до дня референдума, а также в день референдума опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.


Статья 30. Недопустимость злоупотребления правом на
проведение агитации

1. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

2. Инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в агитации при проведении референдума, запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках референдума, сбор подписей, агитационная работа), производить вознаграждение участников референдума, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов референдума, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициативные группы по проведению референдума, их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе - по итогам референдума) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем в соответствии с действующим законодательством.

3. Члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению указанных лиц, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума и организациям, расположенным на территории муниципального образования. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку инициативных групп по проведению референдума и их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

4. Реклама коммерческой и иной деятельности членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных частью 2 статьи 31 и частью 2 статьи 32 настоящего Закона. В день референдума и в день, предшествующий дню референдума, такая реклама не допускается.

5. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законом, настоящим Законом правил проведения агитации комиссия референдума вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

6. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении референдума. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они вправе принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, обратиться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности.


Статья 31. Предвыборная агитация на радио и телевидении

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание за год, предшествующий дню официального опубликования решения о проведении референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти и органами местного самоуправления, обязаны предоставить инициативным группам по проведению референдума бесплатное эфирное время. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения агитации при проведении референдума, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не попадающие под действие части 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставлять эфирное время инициативным группам по проведению референдума.

3. Инициативная группа по проведению референдума имеет право на основании заключенного с организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, попадающей под действие части 1 настоящей статьи, договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, попадающие под действие части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации инициативными группами по проведению референдума. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующей инициативной группе по проведению референдума за плату по ее требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех инициативных групп по проведению референдума и других заинтересованных лиц и опубликован не позднее чем через десять дней после назначения дня референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

5. Порядок предоставления эфирного времени инициативным группам по проведению референдума по каналам организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, попадающих под действие части 1 настоящей статьи, определяется избирательной комиссией муниципального образования (комиссией референдума) с учетом предложений граждан, общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума.

6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением инициативным группам по проведению референдума, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

7. Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие агитацию по проведению референдума, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир.


Статья 32. Предвыборная агитация в периодических печатных
изданиях