Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные направления политики Ханты-Мансийского автономного округа по оказанию социальной помощи
1. Политика Ханты-Мансийского автономного округа в сфере оказания адресной социальной помощи направлена на удовлетворение минимальных потребностей граждан автономного округа на основании прожиточного минимума, определяемого на территории автономного округа и муниципальных образований для каждой конкретной группы населения, путем предоставления социальных услуг и назначения социальных пособий.
2. Основные направления развития системы адресной социальной помощи разрабатываются Правительством автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Статья 2. Понятие социальной помощи
Социальная помощь - это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое в соответствии с принятыми Думой автономного округа законами по социальному обеспечению, за счет средств органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной дифференцированной помощи нуждающимся гражданам и семьям с детьми.
Социальная помощь носит характер периодических (краткосрочных) и единовременных денежных доплат к пенсиям, пособиям, натуральных выдач и услуг в целях ликвидации или нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально-экономическими условиями.
Статья 3. Основные принципы оказания адресной
социальной помощи
Государственная политика округа в сфере оказания адресной социальной помощи строится на следующих принципах:
-дифференциации форм социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности граждан на основе прожиточного минимума, определяемого в соответствии с Законом “О прожиточном минимуме в Ханты-Мансийском автономном округе“;
- адресности социальной помощи, предусматривающей предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей;
- доступности и широты охвата, предполагающей обязательное оказание помощи обратившимся в органы социальной защиты гражданам, имеющим на нее право, а также дополнительное выявление и сбор данных об остронуждающихся лицах;
- комплексности помощи - возможности предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот);
- добровольности;
-гуманности;
-приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
-конфиденциальности;
- профилактической направленности.
Статья 4. Источники финансирования
Источником финансирования адресной социальной помощи являются окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований, а также внебюджетные фонды.
Средства, направляемые на финансирование социальной помощи, предусматриваются в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований в размере не менее 2-х процентов от их расходной части.
(Статья дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 1998 года N 14-оз)