Недействующий

Об адресной социальной помощи (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 января 2003 года N 8-оз)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные направления политики Ханты-Мансийского автономного округа по оказанию социальной помощи


1.  Политика Ханты-Мансийского автономного округа в сфере оказания адресной социальной помощи направлена на удовлетворение минимальных потребностей граждан автономного округа  на основании прожиточного минимума, определяемого на территории автономного округа и  муниципальных образований для каждой   конкретной группы населения, путем предоставления  социальных услуг и назначения социальных пособий.

2. Основные направления развития системы адресной социальной помощи  разрабатываются Правительством автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

 

Статья 2. Понятие социальной помощи


Социальная помощь - это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое в соответствии с принятыми Думой автономного округа законами  по социальному обеспечению, за счет средств органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной дифференцированной помощи нуждающимся гражданам и семьям с детьми.

Социальная помощь носит  характер периодических (краткосрочных) и единовременных денежных доплат к пенсиям, пособиям, натуральных выдач и услуг в целях ликвидации или нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными  социально-экономическими условиями.

Статья 3. Основные принципы оказания адресной
социальной помощи


Государственная политика округа в сфере оказания адресной социальной помощи строится на следующих принципах:

-дифференциации форм социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности граждан на основе прожиточного минимума, определяемого в соответствии с Законом “О прожиточном минимуме в Ханты-Мансийском автономном округе“;

- адресности социальной помощи, предусматривающей предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей;

- доступности и широты охвата, предполагающей обязательное оказание помощи обратившимся в  органы социальной защиты  гражданам, имеющим на нее право, а также дополнительное выявление и сбор данных об остронуждающихся лицах;

- комплексности  помощи - возможности предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот);

- добровольности;

-гуманности;

-приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-конфиденциальности;

- профилактической направленности.

Статья 4. Источники финансирования

Источником финансирования адресной социальной помощи являются окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований, а также внебюджетные фонды.

Средства, направляемые на финансирование социальной помощи, предусматриваются в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований в размере не менее 2-х процентов от их расходной части.

(Статья дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 1998 года N 14-оз)