Статья 47. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
1. Граждане Российской Федерации, кандидаты в депутаты Думы автономного округа, избирательные объединения, избирательные блоки, политические партии, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно проводить в допускаемых законом формах и законными методами агитацию за участие в выборах, "за" или "против" любого зарегистрированного кандидата.
2. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
а) через средства массовой информации;
б) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);
в) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
г) в других установленных законом формах.
Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
6. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
7. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
Статья 48. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к захвату власти, к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем в соответствии с действующим законодательством.
3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
4. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных частью 3 статьи 48 и частью 3 статьи 49 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
5. Телерадиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанных в части 1 статьи 49 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти телерадиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в телерадиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 статьи 49 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
6. Часть исключена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 17 декабря 2002 года N 92-оз - см. предыдущую редакцию.
7. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законом, настоящим Законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
8. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они обязаны принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, обратиться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности. Избирательная комиссия автономного округа или окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата.
Статья 49. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. В течение 3 дней после завершения регистрации кандидатов по всем избирательным округам проводится жеребьевка в соответствии с частью 8 настоящей статьи в целях распределения бесплатного и платного эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, на основании письменных заявок зарегистрированных кандидатов.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставлять за плату эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени или печатной площади исключительно через избирательные фонды соответствующих зарегистрированных кандидатов. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания не позднее чем на двадцатый день после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в соответствующую избирательную комиссию с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам.
4. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 настоящей статьи и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах в депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
5. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.