Недействующий

Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 12 марта 2004 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 07.07.2004 N 43-оз)

ГЛАВА 3. Решение вопросов административно-территориального
устройства автономного округа

Статья 19. Порядок решения вопросов административнотерриториального устройства автономного округа

     

1. Представительные органы местного самоуправления в автономном округе, а при их отсутствии - глава органа местного самоуправления, имеют право ходатайствовать перед Губернатором автономного округа о преобразовании, упразднении, изменении  территорий и границ, наименований, а также  образовании новой административно-территориальной единицы.

2. Подготовленные материалы по вопросам административно-территориального устройства автономного округа вносятся на заседание Думы Губернатором автономного округа. При рассмотрении предложений об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием внесенного предложения.

3. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются Думой автономного округа с учетом мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и органов государственной власти автономного округа.

Статья 20. Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного или районного значения

     

Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного или районного значения производится законами автономного округа, принимаемыми в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.

Статья 21. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц

     

1. Наименование   и   переименование   поселений,  административно-территориальных  единиц  производится с учетом государственных интересов,  а также географических,  исторических,  национальных, бытовых и других местных условий,  мнения местного населения, выявленного в результате опроса или схода граждан.

2. При наименовании и переименовании  не  допускается  присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.

3. При представлении ходатайств о переименовании поселений, в которых находятся  почтово-телеграфные  учреждения  или  железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих поселений с соответствующими органами связи и управлениями железных дорог, воздушных и водных сообщений.

4. Наименование и переименование улиц,  площадей и других составных частей поселений  производится  органами  местного  самоуправления этих поселений.

5. Присвоение  имен государственных и общественных деятелей поселениям,  административно-территориальным образованиям может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры.

Статья 22. Сохранение при преобразовании административно-территориальных единиц
существующих границ землепользования

     

При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 23. Порядок принятия решений по установлению и изменению наименований
административно-территориальных единиц

     

Принятие Думой автономного округа решений об установлении наименования или переименования административно-территориальных  единиц производится по предварительному согласованию с Федеральной комиссией по географическим названиям.

Статья 24. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства, представляемых Думе автономного округа при внесении законопроектов

     

1. При образовании, упразднении и изменении границ районов и городов окружного значения в Думу автономного округа вносятся:

результаты референдумов и сходов граждан каждого населенного пункта, входящего в границы вновь образуемого или упраздняемого района, города окружного значения, передаваемой территории;

решения органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, границы которых затрагивает данное преобразование;

пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, города окружного значения, количестве городских,  сельских поселений, сельсоветов и иных административно-территориальных единиц,  численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях,  предприятиях связи,  торгового и бытового  обслуживания  населения,  социально-культурных  учреждениях, местных бюджетах;

сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах администрации района, города окружного значения, источниках покрытия расходов на  содержание  работников органов государственного управления;

предложение о наименовании района, города окружного значения и объяснение этого наименования;

сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением центра  района - при преобразованиях в районе, связанных с переносом районного центра;