1. Представительные органы местного самоуправления в автономном округе, а при их отсутствии - глава органа местного самоуправления, имеют право ходатайствовать перед Губернатором автономного округа о преобразовании, упразднении, изменении территорий и границ, наименований, а также образовании новой административно-территориальной единицы.
2. Подготовленные материалы по вопросам административно-территориального устройства автономного округа вносятся на заседание Думы Губернатором автономного округа. При рассмотрении предложений об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием внесенного предложения.
3. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются Думой автономного округа с учетом мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и органов государственной власти автономного округа.
Статья 20. Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного или районного значения
Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного или районного значения производится законами автономного округа, принимаемыми в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
Статья 21. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц
1. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц производится с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения, выявленного в результате опроса или схода граждан.
2. При наименовании и переименовании не допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.
3. При представлении ходатайств о переименовании поселений, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих поселений с соответствующими органами связи и управлениями железных дорог, воздушных и водных сообщений.
4. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления этих поселений.
5. Присвоение имен государственных и общественных деятелей поселениям, административно-территориальным образованиям может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры.
Статья 22. Сохранение при преобразовании административно-территориальных единиц
существующих границ землепользования
При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 23. Порядок принятия решений по установлению и изменению наименований
административно-территориальных единиц
Принятие Думой автономного округа решений об установлении наименования или переименования административно-территориальных единиц производится по предварительному согласованию с Федеральной комиссией по географическим названиям.
Статья 24. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства, представляемых Думе автономного округа при внесении законопроектов
1. При образовании, упразднении и изменении границ районов и городов окружного значения в Думу автономного округа вносятся:
результаты референдумов и сходов граждан каждого населенного пункта, входящего в границы вновь образуемого или упраздняемого района, города окружного значения, передаваемой территории;
решения органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, границы которых затрагивает данное преобразование;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, города окружного значения, количестве городских, сельских поселений, сельсоветов и иных административно-территориальных единиц, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, местных бюджетах;
сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах администрации района, города окружного значения, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления;
предложение о наименовании района, города окружного значения и объяснение этого наименования;
сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением центра района - при преобразованиях в районе, связанных с переносом районного центра;