Недействующий

Об утверждении Положения о Комитете по экономике и прогнозированию администрации округа (утратило силу на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 30.12.2004 N 197)

Приложение 1
к распоряжению главы
администрации округа
от 13.02.95 г. N 110-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по экономике и прогнозированию
администрации Ханты-Мансийского автономного округа

1. Комитет по экономике прогнозированию образуется администрацией округа для обеспечения ее функций по руководству экономическим и социальным развитием округа, координации деятельности государственных экономических и других структур управления по осуществлению экономической реформы на территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своей работе Комитет по экономике и прогнозированную исходит из интересов социального и экономического развития региона, решения задач по созданию условий для становления и развития рыночной экономике на соответствующей территории.

Организационно-методическое руководство деятельностью Комитета по экономике и прогнозированию осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.

Ликвидация комитета производится в установленном порядке администрацией округа по согласованию с соответствующим министерством Российской Федерации и Думой Ханты-Мансийского автономного округа.

2. В своей деятельности комитет по экономике и прогнозированию администрации округа руководствуется Законами Российской Федерации, иными решениями Государственной Думы Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими инструктивными указаниями Министерства экономики Российской Федерации, решениями окружной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации округа, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комитета по экономике и прогнозированию администрации округа являются:

- формирование стратегии социально-экономического развития округа;

- осуществление прогнозно-аналитической деятельности;

- осуществление кредитной политики в вопросах организации досрочного завоза в округ продовольствия, топлива, товаров первой необходимости, материально-технических ресурсов для функционирования жизненно-важных объектов;

- определение форм и методов воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов округа в целях социального прогресса, повышения уровня жизни населения;

- управление инвестиционными процессами в округе;

- решение задач, вытекающих из федеральных комплексных программ, а также региональных программ, предусматривающих повышение уровня экономического, социального и научно-технического развития подведомственных территорий. Комитет по экономике и прогнозированию решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления округа, структурными подразделениями министерств, ведомств Российской Федерации, другими организациями, находящимися на территории округа и области.

4. Комитет по экономике и прогнозированию администрации округа осуществляет следующие функции:

а) в области формирования стратегии социально-экономического развития:

разрабатывает окружную структурную и инновационную политику, определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его регионов;

- разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития территории как составной части Российской Федерации, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа, сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально-экономического развития;

- разрабатывает региональные программы развития экономики, подготавливает предложения по размещению и развитию производительных сил округа;

- определяет совместно с представительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в округе и его регионах, формы государственной поддержки отдельных регионов округа, в том числе регионов с особыми условиями развития;

- рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, дает экспертную оценку соответствующих обоснований;

- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и с участием заинтересованных ведомств основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, формирует перечень инвестиционных проектов, осуществляемых за счет всех источников финансирования;

- разрабатывает с участием других комитетов, управлений администрации округа и ведомств предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей;

- реализует совместные проекты экономических соглашений по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с другими областями, краями, республиками в составе Российской Федерации и независимыми государствами СНГ, зарубежными партнерами;

- разрабатывает совместно с другими органами управления администрации округа расчет и ведет согласование с Правительством Российской Федерации экспортно-импортных квот и квот на лицензируемые виды деятельности;

- подготавливает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике предложения по общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политике;

- разрабатывает предложения по образованию окружного фонда товарных ресурсов и механизму его использования;

- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике сводный финансовый баланс по территории округа.