Об утверждении Положения о Комитете по экономике и
прогнозированию администрации округа
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
от 30 декабря 2004 года N 197
____________________________________________________________________
В соответствии с рекомендациями комиссии по реорганизации управленческого аппарата администрации округа (протокол 2 от 06.10.94 г.):
1. Утвердить Положение о Комитете по экономике и прогнозированию администрации округа, структуру и штатное расписание Комитета (прилагаются).
2. Финансирование расходов на содержание работников Комитета осуществлять в пределах ассигнований по окружному бюджету.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации округа М.В.Хархардина.
Глава администрации округа
А.В.Филипенко
Приложение 1
к распоряжению главы
администрации округа
от 13.02.95 г. N 110-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по экономике и прогнозированию
администрации Ханты-Мансийского автономного округа
1. Комитет по экономике прогнозированию образуется администрацией округа для обеспечения ее функций по руководству экономическим и социальным развитием округа, координации деятельности государственных экономических и других структур управления по осуществлению экономической реформы на территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей работе Комитет по экономике и прогнозированную исходит из интересов социального и экономического развития региона, решения задач по созданию условий для становления и развития рыночной экономике на соответствующей территории.
Организационно-методическое руководство деятельностью Комитета по экономике и прогнозированию осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
Ликвидация комитета производится в установленном порядке администрацией округа по согласованию с соответствующим министерством Российской Федерации и Думой Ханты-Мансийского автономного округа.
2. В своей деятельности комитет по экономике и прогнозированию администрации округа руководствуется Законами Российской Федерации, иными решениями Государственной Думы Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими инструктивными указаниями Министерства экономики Российской Федерации, решениями окружной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации округа, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комитета по экономике и прогнозированию администрации округа являются:
- формирование стратегии социально-экономического развития округа;
- осуществление прогнозно-аналитической деятельности;
- осуществление кредитной политики в вопросах организации досрочного завоза в округ продовольствия, топлива, товаров первой необходимости, материально-технических ресурсов для функционирования жизненно-важных объектов;
- определение форм и методов воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов округа в целях социального прогресса, повышения уровня жизни населения;
- управление инвестиционными процессами в округе;
- решение задач, вытекающих из федеральных комплексных программ, а также региональных программ, предусматривающих повышение уровня экономического, социального и научно-технического развития подведомственных территорий. Комитет по экономике и прогнозированию решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления округа, структурными подразделениями министерств, ведомств Российской Федерации, другими организациями, находящимися на территории округа и области.
4. Комитет по экономике и прогнозированию администрации округа осуществляет следующие функции:
а) в области формирования стратегии социально-экономического развития:
разрабатывает окружную структурную и инновационную политику, определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его регионов;
- разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития территории как составной части Российской Федерации, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа, сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально-экономического развития;
- разрабатывает региональные программы развития экономики, подготавливает предложения по размещению и развитию производительных сил округа;
- определяет совместно с представительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в округе и его регионах, формы государственной поддержки отдельных регионов округа, в том числе регионов с особыми условиями развития;
- рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, дает экспертную оценку соответствующих обоснований;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и с участием заинтересованных ведомств основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, формирует перечень инвестиционных проектов, осуществляемых за счет всех источников финансирования;
- разрабатывает с участием других комитетов, управлений администрации округа и ведомств предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей;
- реализует совместные проекты экономических соглашений по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с другими областями, краями, республиками в составе Российской Федерации и независимыми государствами СНГ, зарубежными партнерами;
- разрабатывает совместно с другими органами управления администрации округа расчет и ведет согласование с Правительством Российской Федерации экспортно-импортных квот и квот на лицензируемые виды деятельности;
- подготавливает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике предложения по общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политике;
- разрабатывает предложения по образованию окружного фонда товарных ресурсов и механизму его использования;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике сводный финансовый баланс по территории округа.
б) в области прогнозно-аналитической деятельности:
- анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их устранения;
- Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития округа с участием комитетов, управлений, отделов администрации округа, исполнительных органов регионов, объединений, предприятий, организаций различных ведомств, находящихся на территории округа;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике прогнозные балансы важнейших материальных ресурсов, капитальных вложений, финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения;
- определяет ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим товарам и услугам, объемы валютных поступлений и платежей;
- организует с участием органов исполнительной власти округа, ведомств разработку целевых программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению первоочередных социально-экономических проблем, межтерриториальных окружных и межрегиональных программ, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы автономного округа;
- разрабатывает предложения по санации неэффективных производств;
- разрабатывает прогнозы, программы социально-экономического развития, принимает участие в контроле за их выполнением.
в) в области комплексных мер воздействия на экономику, обеспечивающих осуществление стратегии социально-экономического развития территории:
- совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике разрабатывает прогнозную часть бюджетного послания, участвует в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов окружного бюджета;
разрабатывает меры стимулирования эффективного функционирования системы товарообращения;
- разрабатывает с участием других органов исполнительной власти округа, ведомств основные направления использования централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других источников инвестирования проектов;
- подготавливает с участием других заинтересованных органов и ведомств предложения по заключению договоров по вопросам экономических связей, в том числе по экономическим соглашениям с государствами - участниками СНГ, включая объемы и номенклатуру взаимных поставок продукции;
- участвует в разработке направлений использования валютных ресурсов, валютно-кредитной политики, в формировании платежного баланса, организует работу по привлечению и использованию в экономике округа иностранных кредитных ресурсов, формирует товарное накопление кредитов;
- подготавливает предложения о мерах по реагированию денежного обращения совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике.
5. Комитет по экономике и прогнозированию администрации округа представляет администрации округа:
- программы экономического развития округа на кратко и среднесрочную перспективы, комплексные прогнозы социально-экономического развития округа и прогнозы отдельных экономических процессов, в том числе по отраслям, а также предложения по мерам воздействия на социально-экономические процессы;
- доклады об экономическом положении округа, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам;
- проекты нормативных актов окружной Думы и администрации округа по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
6. Комитету по экономике и прогнозированию администрации округа в целях реализации возложенных на него задач предоставляется право:
- координировать работу комитетов, управлений, отделов, других исполнительных органов администрации округа и регионов по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти округа, городов, районов, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию и принимать по данным вопросам (совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти), документы нормативного характера, обязательные для исполнения экономическими органами администрации городов, районов округа, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции и участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития округа;
- участвовать в подготовке и реализации региональных программ, определять совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике администрации округа финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ;
- подготовить предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет бюджетных и внебюджетных фондов;
- определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики;
- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию комитета, научно-исследовательских, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- получать на безвозмездной основе данные и материалы, необходимые для разработки проектов экономических прогнозов, балансов и подготовки предложений по вопросам социально-экономического развития округа и районов от окружного управления статистики, окружных ведомств, комитетов, отделов, управлений, администраций городов и районов, а также непосредственно от концернов, ассоциаций, объединений и других предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- поручать заинтересованным ведомствам, комитетам, отделам и управлениям, администрациям городов и районов разработку отдельных проблем, связанных с развитием и повышением эффективности народного хозяйства округа, решением задач комплексного развития взаимосвязанных отраслей на территории округа;
- организовать проведение экспертиз целевых проектов, программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение и подготавливать предложения администрации округа о целесообразности реализации этих проектов и программ;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением специалистов других органов управления администраций округа, городов, районов, предприятий, организаций, учреждений;
- координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории;
- руководить органами местных администраций и структурных подразделений администрации по осуществлению экономической реформы, разработке прогнозов социально-экономического развития;
- осуществлять методическое руководство экономическими службами администраций городов и районов округа;
- контролировать на всей территории округа предприятия и организации независимо от подчиненности по соблюдению действующего законодательства и выполнению решений и постановлений окружной Думы и администрации округа по вопросам, отнесенными к компетенции комитета по экономике и прогнозированию.
7. Комитет по экономике и прогнозированию администрации округа возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый в установленном порядке главой администрации округа.
Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации по представлению председателя комитета.
Председатель комитета по экономике и прогнозированию администрации округа выполняет следующие задачи:
- руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает приказы в пределах своей компетенции на основании и во исполнение решений окружной администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета в соответствии с порядком, установленным администрацией округа и Кодексом Законов о труде Российской Федерации;