Недействующий

О порядке осуществления экспертизы и государственной регистрации уставов муниципальных образований в автономном округе (с изменениями на 2 марта 2001 года) (утратило силу на основании Постановления Губернатора ХМАО от 24.05.2001 N 96)

 
Приложение 1
к постановлению Губернатора
 автономного округа
от 29.03.96 N 117


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления экспертизы и государственной
регистрации уставов муниципальных образований
в автономном округе

(с изменениями на 2 марта 2001 года)


1. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона автономного округа “Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе” государственная регистрация уставов муниципальных образований, а также изменений и дополнений к ним возложена на Администрацию автономного округа.

2. Зарегистрированные уставы муниципальных образований, а также дополнения и изменения к ним вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. В Администрации округа государственная регистрация уставов муниципальных образований (изменений и дополнений к ним), расположенных на территории округа, осуществляется структурным подразделением, на которое возложена эта работа.

4. Основанием для назначения и проведения экспертизы устава муниципального образования перед его регистрацией является наличие закона автономного округа, устанавливающего территорию и наименование конкретного муниципального образования.

5. Для государственной регистрации устава муниципального образования (или изменений, дополнений к нему) глава местного самоуправления подает заявление на имя Губернатора автономного округа.

К заявлению прилагаются в двух экземплярах:

- подлинник и копия устава муниципального образований (или изменений, дополнений к нему);

- решение представительного органа местного самоуправления или результаты референдума населения о принятии устава муниципального образования (или изменений, дополнений к нему)

- решение представительного органа местного самоуправления о назначении ответственного лица (группы лиц) за регистрацию устава муниципального образования.

6. Устав местного образования должен соответствовать требованиям федерального и окружного законов, устанавливающих общие принципы организации местного самоуправления, а также административно территориальному устройству муниципальных образований.

7. Правовую и экономическую экспертизу представляемых уставов (изменений или дополнений к ним) проводит по поручению Губернатора автономного округа постоянно действующая комиссия экспертов во главе с председателем комиссии.

Комиссия по поручению председателя вправе привлекать к проведению экспертизы положений уставов специалистов комитетов, управлений, отделов Администрации автономного округа и иных сторонних специалистов, в том числе на платной основе.

8. Экспертиза представленных документов проводится в течение одного месяца. В ее проведении могут участвовать представители заинтересованных органов местного самоуправления.

9. В случае соответствия устава муниципального образования федеральным и окружным законам председатель (его заместитель) экспертной комиссии представляет Губернатору автономного округа заключение и проект постановления о регистрации устава муниципального образования.

10. В случае несоответствия устава муниципального образования или его отдельных положений федеральному или окружному законам председатель (его заместитель) экспертной комиссии возвращает устав органам местного самоуправления для устранения причин возврата (замечаний). В этих случаях сроки рассмотрения заявления и экспертизы уставов муниципальных образований продляются на период устранения замечаний.

Если указанные комиссией экспертов недостатки в месячный срок не будут устранены, а представителем (главой) муниципального образования не будут предложены иные сроки их устранения, то заявление возвращается председателем комиссии заявителю, что не препятствует повторному обращению к Губернатору автономного округа по этому же вопросу с соблюдением всех необходимых требований.

В спорных случаях могут быть образованы согласительные комиссии.

11. В случае несоответствия устава муниципального образования федеральному и окружному законам экспертная комиссия может выносить заключение на устав муниципального образования и проект постановления Губернатора автономного округа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования с указанием причины отказа. Губернатор автономного округа в таких случаях вправе принять иное решение.

12. Государственная регистрация устава муниципального образования (изменений и дополнений к нему) и выдача регистрационного свидетельства проводится на основании постановления Губернатора автономного округа. Регистрационный сбор не взимается.     

Учитывая становление муниципальных образований, производить временную государственную регистрацию уставов муниципальных образований и выдачу свидетельства о временной регистрации, сроком до 6 месяцев, с приложением рекомендаций по уставам. До истечения срока действия свидетельства о временной регистрации органы местного самоуправления муниципального образования обязаны привести положения Устава в соответствие с рекомендациями и действующими  нормативно-правовыми актами для получения постоянного регистрационного свидетельства в установленном порядке (абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20 мая 1996 года N 186; в редакции Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 14 января 1997 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

13. Государственную регистрацию устава муниципального образования и дополнений (изменений к нему) осуществляет структурное подразделение Администрации автономного округа, на которое возложены эти полномочия согласно постановлению Губернатора округа.

Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования, подписанное ответственным должностным лицом Администрации округа по регистрации уставов муниципальных образований и заверенное гербовой печатью, выдается уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку.

В случае государственной регистрации изменений и дополнений к уставу муниципального образования сведения об этом вносятся в первоначально выданное свидетельство о государственной регистрации муниципального образования.

14. При принятии решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования представитель заявителя получает через секретариат Администрации автономного округа соответствующее постановление с возвратом представленных документов в подлиннике. Копии документов (устав, приложения и т.п.) остаются на сохранении в структурном подразделении, ответственном за регистрацию уставов муниципальных образований.

15. Изменения и дополнения в устав рассматриваются Администрацией округа в том же порядке и в те же сроки, которые установлены законодательством для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

16. Органы местного самоуправления вправе обжаловать отказ в государственной регистрации устава муниципального образования в Думу округа, а при дальнейшем несогласии - в судебном порядке.