Статья 6. Цели государственного регулирования нефтяных
операций
Целями государственного регулирования нефтяных операций являются:
- рациональное использование запасов углеводородов на территории округа в интересах населения Российской Федерации и автономного округа;
- обеспечение воспроизводства минеральных ресурсов на территории округа и условий для выявления новых перспективных нефтегазоносных районов на территории округа;
- обеспечение стабильных экономических условий рентабельной деятельности нефтегазовых предприятий;
- обеспечение опережающего применения передовых технологий разведки и добычи;
- контроль за обязательной сертификацией технических средств и энергетических установок, их соответствия уровню мировых стандартов;
- реализация функций государственного контроля и надзора за проведением нефтяных операций и соблюдением законодательства об охране недр и окружающей природной среды, а также стандартов ведения геологоразведочных и добычных работ;
- обеспечение занятости населения автономного округа на предприятиях нефтегазового комплекса и развитие его социальной инфраструктуры;
- организация работ в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций на нефтегазовых промыслах;
- выполнение нефтегазовыми предприятиями установленных условий пользования недрами;
- соблюдение социально-экономических интересов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.
Статья 7. Государственное регулирование нефтяных операций
Государственное регулирование нефтяных операций предполагает:
- создание и утверждение норм и правил, регламентирующих выполнение нефтяных операций,
- обеспечение выполнения требований государственных стандартов, норм и правил, установление параметров на геофизическое, буровое и промысловое оборудование на стадии конкурсов, аукционов и подрядных торгов,
- проведения государственных экспертиз проектных документов,
- проведение государственного контроля за исполнением нефтяных соглашений (контрактов) и соглашений о разделе продукции,
- создание условий для страхования рисков причинения ущерба окружающей природной среде, имущественных рисков и рисков причинения ущерба третьим лицам.
Статья 8. Государственное управление ресурсами
На территории автономного округа создается система органов государственного управления ресурсами, государственного контроля за их рациональным использованием и охраной, которые взаимодействуют с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр и иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции государственного надзора и контроля при недропользовании.
Органы государственной власти автономного округа в процессе государственного управления ресурсами недр для выполнения отдельных специализированных задач формируют постоянно действующие комиссии, а также создают специализированные государственные унитарные предприятия для обеспечения деятельности по управлению ресурсами.
Органы государственного управления ресурсами недр автономного округа и создаваемые ими комиссии действуют на основании положений, утверждаемых Губернатором автономного округа единолично, а по вопросам совместного ведения - совместно с федеральными органами государственного управления.
Споры в связи с использованием ресурсов и управлением ими решаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 9. Полномочия органов государственной
исполнительной власти автономного округа по
регулированию нефтяных операций