Недействующий

О разработке месторождений углеводородов на территории автономного округа (с изменениями на 18 сентября 2001 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 N 94-оз)

РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕФТЯНЫХ
ОПЕРАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 6. Цели государственного регулирования нефтяных
операций


Целями государственного регулирования нефтяных операций являются:

- рациональное использование запасов углеводородов на территории округа в интересах населения Российской Федерации и автономного округа;

- обеспечение воспроизводства минеральных ресурсов на территории округа и условий для выявления новых перспективных нефтегазоносных районов на территории округа;

- обеспечение стабильных экономических условий рентабельной деятельности нефтегазовых предприятий;

- обеспечение опережающего применения передовых технологий разведки и добычи;

- контроль за обязательной сертификацией технических средств и энергетических установок, их соответствия уровню мировых стандартов;

- реализация функций государственного контроля и надзора за проведением нефтяных операций и соблюдением законодательства об охране недр и окружающей природной среды, а также стандартов ведения геологоразведочных и добычных работ;

- обеспечение занятости населения автономного округа на предприятиях нефтегазового комплекса и развитие его социальной инфраструктуры;

- организация работ в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций на нефтегазовых промыслах;

- выполнение нефтегазовыми предприятиями установленных условий пользования недрами;

- соблюдение социально-экономических интересов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.

Статья 7. Государственное регулирование нефтяных операций


Государственное регулирование нефтяных операций предполагает:

- создание и утверждение норм и правил, регламентирующих выполнение нефтяных операций,      

- обеспечение выполнения требований государственных стандартов, норм и правил, установление параметров на геофизическое, буровое и промысловое оборудование на стадии конкурсов, аукционов и подрядных торгов,

- проведения государственных экспертиз проектных документов,

- проведение государственного контроля за исполнением нефтяных соглашений (контрактов) и соглашений о разделе продукции,

- создание условий для страхования рисков причинения ущерба окружающей природной среде, имущественных рисков и рисков причинения ущерба третьим лицам.

Статья 8. Государственное управление ресурсами

     

На территории автономного округа создается система органов государственного управления ресурсами, государственного контроля за их рациональным использованием и охраной, которые взаимодействуют с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр и иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции государственного надзора и контроля при недропользовании.

Органы государственной власти автономного округа в процессе государственного управления ресурсами недр для выполнения отдельных специализированных задач формируют постоянно действующие комиссии, а также создают специализированные государственные унитарные предприятия для обеспечения деятельности по управлению ресурсами.

Органы государственного управления ресурсами недр автономного округа и создаваемые ими комиссии действуют на основании положений, утверждаемых Губернатором автономного округа единолично, а по вопросам совместного ведения - совместно с федеральными органами государственного управления.

Споры в связи с использованием ресурсов и управлением ими решаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 9. Полномочия органов государственной
исполнительной власти автономного округа по
регулированию нефтяных операций