Недействующий

О разработке месторождений углеводородов на территории автономного округа (с изменениями на 18 сентября 2001 года) (утратил силу на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 N 94-оз)

РАЗДЕЛ III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВЕДКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
УГЛЕВОДОРОДОВ

Статья 13. Особенности строительства поисково-разведочных
скважин


В процессе разведки месторождения (залежи) углеводородов нефтегазовое предприятие осуществляет комплекс работ, включающих бурение по определенной системе оптимального числа разведочных скважин, их испытание и пробную эксплуатацию, проведение на них промыслово-геофизических и гидродинамических исследований, лабораторные исследования отобранных из них керна и пластовых флюидов в целях подготовки запасов нефти категорий С1 и С2 в соотношениях, необходимых для составления технологической схемы разработки месторождения (залежи).

При бурении поисково-разведочных скважин нефтегазовое предприятие - недропользователь (владелец лицензии на право пользования недрами) обязано обеспечить в полном объеме отбор и анализ керна и кернового материала, пластовых флюидов, комплекс ГИС и гидродинамических исследований в соответствии с категорией скважин и утвержденной проектной документацией.

Строительство разведочных скважин осуществляется в соответствии с требованиями внутриотраслевых регламентов и положений.

При бурении поисково-разведочных скважин должны быть обеспечены хранение и передача керна и кернового материала в кернохранилище автономного округа в соответствии с утвержденным регламентом.

В процессе разведки должны быть установлены тип залежи, условия залегания нефти и газа, положения контуров нефтегазоносности, геолого-физические и фильтрационные характеристики продуктивных пластов, состав и свойства флюидов, получены данные о гидродинамическом режиме месторождения (залежи).

Статья 14. Общие требования к оценке разведанных и
доразведанных запасов и прогнозных ресурсов
углеводородов.


Разведанные и доразведанные запасы углеводородов подлежат геолого-экономической оценке, учету запасов углеводородов и содержащихся в них компонентов, оценка целесообразности извлечения которых обоснована технологическими и геолого-экономическими расчетами.

Подсчет и учет запасов углеводородов и содержащихся в них компонентов, имеющих промышленное значение, производятся по каждой залежи раздельно и месторождению в целом в соответствии с установленным порядком.

Требования к учету и подсчету (единицам подсчета) запасов месторождений и перспективных ресурсов нефти, газа и конденсата, их компонентов, а также к оценке запасов подземных вод и их химического состава при получении притоков подземных вод из скважин определяются внутриотраслевыми нормативными актами и федеральным законодательством.

Оценка качества нефти, газа и конденсата производится в соответствии с требованиями государственных отраслевых стандартов и технических условий.

Оценка, подсчет и государственный учет запасов месторождений и перспективных ресурсов нефти и горючих газов в недрах по степени их изученности и значению для промышленного освоения, а также оценка прогнозных ресурсов нефти и газа осуществляются в соответствии с положениями единой классификации запасов месторождений, перспективных и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов.

Классификация запасов месторождений, перспективных и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов утверждается законодательными актами Российской Федерации.

Статья 15. Обязательная геолого-экономическая оценка
участков недр на территории автономного округа


Органы исполнительной государственной власти автономного округа и орган управления государственным фондом недр проводят геолого-экономическую оценку участков нераспределенного фонда недр автономного округа.

С этой целью органами исполнительной государственной власти автономного округа совместно с органом управления государственным фондом недр разрабатывается и реализуется окружная (территориальная) программа воспроизводства минерально-сырьевой базы, принимается участие в разработке и реализации на территории автономного округа федеральной программы геологического изучения недр, а также определяются направления и основные цели программ ГРР нефтегазовых предприятий по участкам распределенного фонда недр.

Программа геологоразведочных работ на участках распределенного фонда недр должна обеспечивать повышение экономической значимости выявленных запасов и их скорейшего вовлечение в разработку.

Минимально необходимый объем ГРР, включаемый в окружную (территориальную) программу, должен обеспечивать восполнение ресурсной базы в размере не менее полуторократного превышения объемов годовой добычи углеводородов в целом по автономному округу.     

Выполнение работ по реализации окружной (территориальной) программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы на участках нераспределенного фонда недр осуществляется на основе договоров по результатам подрядных торгов и прямых переговоров с компаниями-подрядчиками.

Источником финансирования ГРР являются средства бюджета автономного округа, в том числе ставки ВМСБ, а также средства нефтегазовых предприятий.

Статья 16. Условии н порядок изменения границ
лицензионного участка недр по завершении
поисково-разведочного этапа совмещенной
лицензии на право пользования недрами


При выставлении на аукцион поисковой зоны (права пользования недрами на условиях риска) в условиях аукциона устанавливаются минимально необходимые объемы геологоразведочных работ, сроки и этапы их проведения.

Условия аукциона в части проведения геологоразведочных работ включаются в полном объеме в лицензионное соглашение и служат основанием составления программы геологоразведочных работ владельцем лицензии с учетом этапов и стадий.

Невыполнение программы работ по объемам и срокам частично или полностью влечет досрочное прекращение прав на пользование недрами.